Упр.85 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2023)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2020)

Решение #5 (Учебник 2015)

Решение #6 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Какова в действительности задача советов Г. Остера из его книги «Вредные советы»? Кому эти вредные советы можно адресовать?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Задача «Вредных советов» Григория Остера заключается в том, чтобы в юмористической и парадоксальной форме учить детей правильному поведению и хорошим манерам. Используя обратную психологию, Остер описывает различные неразумные и вредные поступки, тем самым показывая, как не следует поступать. Это позволяет детям, а также их родителям, понять, какие действия и поступки могут иметь негативные последствия, и осознать важность правильного поведения.
Эти советы автор адресовал грязнулям, лентяям. Часто дети не слушают добрых советов и делают всё наоборот. Может, читая вредные советы Остера, они также будут не следовать им, а делать всё наоборот? Тогда получится, что вредный совет привёл к хорошим делам.
Найдите основную мысль в басне И. Крылова. Как автор раскрывает основную мысль, на каком примере?
ЧИЖ И ГОЛУБЬ
Чижа захлопнула злодейка-западня;
Бедняжка в ней и рвался, и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Вариант ответа 1
На примере голубя, который смеялся над чижом, попавшим в западню, но сам тут же запутался в силок, автор учит: «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок». Это последнее предложение выражает основную мысль.
Вариант ответа 2
Основная мысль басни И. Крылова «Чиж и Голубь» выражена в словах: «Вперёд чужой беде не смейся».
Автор раскрывает основную мысль на примере двух птиц – Чижа, который попался в западню, и Голубя, который насмехался над бедой Чижа и ручался, что с ним такого не произойдёт, но сам угодил в силок.
Басня учит нас не смеяться с чужой беды, потому что мы сами можем оказаться в такой же ситуации.
Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите своё мнение. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
Н..зины облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной чащ..й встал он, будто задумался. Ветви старых елей обр..сли сизыми бородами л..шайника. По низу елового леса густо р..стёт ч..рника, а полу(з, с)гнившие пни обвиты брусничником, порой совершенно бордов..м от обилия ягод. Мох здесь густо-зелёный, и от него исход..т прелый зап..х грибниц.
Вариант ответа 1
Стиль речи – художественный, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства.
Вариант ответа 2
Данный текст относится к художественному стилю, т.к. в нём множество средств художественной выразительности (эпитеты – сумеречной чащей, старых елей, сизыми бородами, полусгнившие пни, бордовым брусничником, прелый запах; метафоры - бородами лишайника, низины облюбованы; сравнение – встал он, будто задумался). Предложения распространённые; простые, осложнённые однородными членами, или сложные, что также характерно для художественного стиля.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением