Упр.76 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 76 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Определите тип текста. Прочитайте, ведя диалог с текстом.	Сразу за домом был просторный зелёный двор, а дальше – старый,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
76 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Определите тип текста.
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Сразу за домом был просторный зелёный двор, а дальше – старый, заглохший садик. Наверное, он был совсем невелик, но в детстве казался мне (каким?) огромным и даже таинственным, особенно зимой, когда сплошь был завален снегом.
Утро. Слегка морозит. Сад ещё по-зимнему весь в снегу. Ветви яблонь и груш будто (будто какие?) в пушистых рукавицах, а кусты смородины, малины и крыжовника совсем укрылись с головой белым блестящим покрывалом.
Я пробираюсь между сугробами, зорко осматриваюсь по сторонам.
Вот на снегу чётко выделяется цепочка свежих следов. Какой зверь проходил тут?
Определите тип текста.
Описание с элементами повествования.
2. Запишите, объясняя знаки препинания.
Сразу за домом был просторный зелёный двор, а дальше — старый, заглохший садик. Наверное, он был совсем не^ велик, но в детстве казался мне // огромным и даже таинственным, особенно зимой, когда сплошь был завален снегом.
Утро. Слегка морозит. Сад ещё по-зимнему весь в снегу. Ветви яблонь и груш будто //в пушистых рукавицах, а кусты смородины, малины и крыжовника совсем укрылись с головой белым блестящим покрывалом.
Я пробираюсь между сугробами, зорко осматриваюсь по сторонам.
Вот на снегу чётко выделяется цепочка свежих следов. Какой зверь проходил тут?
(Г. Скребицкий)
Сразу за домом был просторный зелёный двор, (запятая разделяет части сложного предложения) а дальше – (тире на месте пропущенного сказуемого) старый, заглохший садик. Наверное, (запятой выделяется вводное слово) он был совсем невелик, (запятая между однородными сказуемыми) но в детстве казался мне огромным и даже таинственным, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) особенно зимой, (запятая разделяет части сложного предложения) когда сплошь был завален снегом.
Утро. Слегка морозит. Сад ещё по-зимнему весь в снегу. Ветви яблонь и груш будто в пушистых рукавицах, (запятая разделяет части сложного предложения) а кусты смородины, (запятая между однородными дополнениями) малины и крыжовника совсем укрылись с головой белым блестящим покрывалом.
Я пробираюсь между сугробами, (запятая между однородными сказуемыми) зорко осматриваюсь по сторонам.
Вот на снегу чётко выделяется цепочка свежих следов. Какой зверь проходил тут?
3. Дайте синтаксическую характеристику сложносочинённых предложений. Какими союзами соединены их части?
[Сразу за домом был просторный зелёный двор]1, а [дальше – старый, заглохший садик]2.
(1-я часть: (что?) двор; двор (что делал?) был; был (где?) сразу за домом; двор (какой?) просторный, зелёный;
2-я часть: (что?) садик; был (где?) дальше; садик (какой?) старый, заглохший)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом а.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями, неполное (опущено сказуемое).
[= -], а [-].
[Ветви яблонь и груш будто в пушистых рукавицах]1, а [кусты смородины, малины и крыжовника совсем укрылись с головой белым блестящим покрывалом]2.
(1-я часть: (что?) ветви; ветви (каковы?) будто в рукавицах; ветви (чего?) яблонь и груш; в рукавицах (каких?) пушистых;
2-я часть: (что?) кусты; кусты (что сделали?) укрылись; кусты (чего?) смородины, малины и крыжовника; укрылись (как?) совсем; укрылись (как?) с головой; укрылись (чем?) покрывалом; покрывалом (каким?) белым блестящим).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом а.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное.
2-е предложение, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное.
[- =], а [- =].
Части данных предложений соединены сочинительным противительным союзом а.
4. Найдите в тексте предложения с однородными членами, вводным словом, уточняющим обстоятельством.
Предложения с однородными членами:
Сразу за домом был просторный зелёный двор, а дальше – старый, заглохший садик.
Наверное, он был совсем невелик, но в детстве казался мне огромным и даже таинственным, особенно зимой, когда сплошь был завален снегом.
Ветви яблонь и груш будто в пушистых рукавицах, а кусты смородины, малины и крыжовника совсем укрылись с головой белым блестящим покрывалом.
Я пробираюсь между сугробами, зорко осматриваюсь по сторонам.
Предложение с вводным словом:
Наверное, он был совсем невелик, но в детстве казался мне огромным и даже таинственным, особенно зимой, когда сплошь был завален снегом.
Предложение с уточняющим обстоятельством:
Наверное, он был совсем невелик, но в детстве казался мне огромным и даже таинственным, особенно зимой, когда сплошь был завален снегом.
5. Объясните подчёркнутые орфограммы.
Сразу за домом был просторный (словарное слово) зелёный двор, а дальше – старый, заглохший садик. Наверное, он был совсем невелик, (можно заменить синонимом: мал) но в детстве казался мне огромным и даже таинственным, (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) особенно зимой, когда сплошь (на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак) был завален снегом.
Утро. Слегка морозит. Сад ещё по-зимнему (приставка по- с наречиями на -ему пишется через дефис) весь в снегу. Ветви яблонь и груш (множественное число, мягкий знак не пишется) будто в пушистых рукавицах, а кусты смородины, малины и крыжовника совсем укрылись с головой белым блестящим (чередование –блест-/-блист-, после корня нет суффикса -а-) покрывалом.
Я пробираюсь (чередование -бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) между сугробами, зорко осматриваюсь (в форме 1-го лица суффикс -ива-) по сторонам.
Вот на снегу чётко выделяется (проверочное слово: де?лит; выделяться, 1 спряжение) цепочка (проверочное слово: цепь; после согласного ц пишется гласная е) свежих следов. Какой зверь проходил тут?
6. Напишите сжатое изложение.
За домом был старый, заглохший садик, который казался мне огромным и таинственным, особенно зимой.
Утро. Сад ещё завален снегом. Я пробираюсь между сугробами и замечаю цепочку свежих следов. Какой зверь прошёл здесь?
7. Прокомментируйте в сочинении-рассуждении, как вы понимаете мысли, выраженные во втором предложении.
В тексте Г. Скребицкий делится своими детскими воспоминаниями о саде, который в то время казался ему огромным и таинственным. Это описание вызывает у читателя чувство ностальгии и заставляет задуматься о том, как восприятие мира меняется с возрастом.
Скребицкий подчёркивает, что сад был невелик, но в детстве казался ему огромным. Это говорит о том, что детское воображение способно преобразить реальность и сделать обычные вещи удивительными. Кроме того, писатель отмечает, что сад казался ему таинственным, особенно зимой, когда был завален снегом. Это создаёт атмосферу загадочности и волшебства, которая присуща детским воспоминаниям.
Текст заставляет задуматься о том, как важно сохранять в себе способность видеть красоту и волшебство в обычных вещах. Воспоминания о детстве могут стать источником вдохновения и радости на протяжении всей жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением