Параграф 8 ГДЗ Боголюбов 10 класс (Обществознание)

Изображение §8. Современное обществоБыло ли глобальным общество в древности? Зарождение глобализации связывают с временами Римской империи, с Великими географическими...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 10 класс, Просвещение:
§8. Современное общество
Было ли глобальным общество в древности?
Зарождение глобализации связывают с временами Римской империи, с Великими географическими открытиями, с развитием рыночных отношений в XVI XVII вв., сформированием индустриального общества, с научно-технической революцией XX в. Интересно, что термин «глобализация» ещё в середине XIX в. использовал К. Маркс, характеризуя создание мирового рынка. Тем не менее только во второй половине XX в. человечество создало действительно единый мир, части которого взаимосвязаны и взаимозависимы, а проблемы носят всеобщий характер.
Когда было отправлено первое электронное письмо?
Первое электронное письмо было отправлено в 1971 году.
1. Почему именно в 1980-1990-х гг. возникла потребность в глобальной информационной сети?
В 1980-х гг. в науке, особенно в ядерной физике, остро проявилась проблема коммуникаций. В условиях информационного взрыва традиционные методы обмена научной информацией в виде статей, публиковавшихся в научных журналах, оказались несостоятельными. Часто информация устаревала, не успев дойти до потребителя.
2. Что означают слова «Интернет стал открытым для мира»?
Данные слова означают, что пользователи широкого круга получили доступ к Интернету. Эта сеть теперь стала доступной для обычных людей.
Какие черты информационного общества находят отражение в них?
В этих словах находят отражение такие черты информационного общества, как единое информационное пространство и доступность информации.
3. Назовите имена людей, которые внесли вклад в развитие информационных технологий.
К таким людям относится Т. Бернерс-Ли. Он предложил проект, который привел к созданию Всемирной паутины, создал первый в мире веб-сайт, написал первые специальные программы.
1. В чём выражается асимметричность процессов глобализации?
Глобализационные процессы протекают с разной скоростью, по-разному выражены в различных регионах и социальных сферах. Противоречия глобализации требуют создания наднациональных регуляторов, которые координировали бы действия по разрешению общих проблем и поиск выхода из кризисных ситуаций. Вместе с тем многие люди опасаются подобного наднационального регулирования. В целом мир становится более конфликтным, а такие явления, как международный терроризм или международная преступность, нашли своё место в ряду глобальных проблем человечества. Это означает, что глобализация несёт и угрозу катастрофического развития.
2. Какие компоненты составляют информационную сферу?
3. Какую роль в современном мире играет Интернет?
Интернет играет важнейшую роль в современном мире. Интернет, или Всемирная паутина, - это глобальная система, благодаря которой сложилось, расширяется и функционирует информационное пространство. В 1990 г. в мире насчитывалось примерно 300 тыс. пользователей Интернета, в 2008 г. - 1,5 млрд, в 2018 г. - более 4 млрд человек, а количество зарегистрированных сайтов достигло почти 2 млрд.
4. Какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики?
Вы уже знаете, что субъектами глобальной экономики и лидерами мирового рынка выступают транснациональные корпорации (ТНК) - фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах и реализуют на международном рынке свою продукцию, оказывая влияние на мировую экономику или её отдельный сегмент.
5. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?
Исследователи выделяют три модели взаимодействия государства и различных социальных институтов, условно называя их американской (на примере США), азиатской (на примере Сингапура) и европейской (на примере Финляндии). Первая модель развивается при наименьшем вмешательстве государства в экономические и социальные процессы. Это обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности национальной экономики, но сохраняется достаточно высокий уровень социального неравенства. Вторая модель отдаёт приоритеты государству и фактически развивается в рамках авторитаризма. При этом высоки показатели экономического развития, но существуют определённые проблемы в сферах образования и здравоохранения. Третья модель связана с активностью государства как в финансировании исследовательских программ и информационных технологий, так и в стремлении максимально повысить качество жизни граждан.
6. Как взаимосвязаны развитие гражданского общества и формирование постиндустриального информационного общества?
Новые реалии способствуют развитию гражданского общества. Во всемирном пространстве между различными социальными субъектами независимо от их местоположения происходят многообразные взаимодействия в режиме реального времени. Каждый человек имеет возможность получать любую информацию от любого сообщества или государства и использовать её. Решение социальных и политических проблем также зависит от информационной среды, при этом не имеет значения уровень проблем. Укрепляются горизонтальные связи между гражданами, общество получает новые возможности контролировать государственные институты, отдельных представителей государственного аппарата.
7. Объясните термины «социальная сеть» и «сетевое сообщество».
При анализе перспектив информационного общества учитывают такую его характеристику, как возникновение социальных сетей и сетевых сообществ. Достаточно легко представить себе взаимодействие людей в форме сети: индивид - это точка, линии пересечения - различные контакты индивидов. Чем больше линий пересекается в одной точке, тем больше число социальных групп, в которые включён индивид. Фактически социальные сети существовали всегда. Однако термин «социальная сеть» вошёл в научный оборот только в первой половине 1950-х гг. Появление компьютерных технологий и Интернета привело к возникновению компьютерных социальных сетей.
8. Какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере? Каким образом можно им противодействовать?
Для защиты национальных интересов в информационной среде в 2016 г. в Российской Федерации была принята Доктрина информационной безопасности. В документе определяется стратегическая цель обеспечения информационной безопасности в нашей стране. Она состоит в защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, связанных с применением информационных технологий в военно-политических целях, противоречащих международному праву. Указаны также принципы деятельности государственных органов по обеспечению информационной безопасности.
9. Перечислите критерии развития информационного общества.
Политическими критериями сформированности информационного общества выступают наличие и развитость институтов гражданского общества, свобода получения и создания информации, открытость общества для глобальных процессов.
1. Исследования социологов «Левада-центра» выявляли отношение россиян к глобализации. На вопрос «Как вы полагаете, глобализация, стирающая границы и расширяющая экономические связи между странами, приносит России больше пользы или больше вреда?». 1600 респондентов в 2006, 2007, 2010 гг. ответили следующим образом:
Какие тенденции в отношении к глобализации выявил соцопрос?
Соцопрос выявил, что отношение к глобализации изменялось от года к году. С каждым годом все больше человек говорили о том, что глобализация несет больше вреда. Число людей, кто положительно относился к глобализации, менялся.
Как вы думаете, с чем связано отношение к глобализации, выявленное в ходе исследования?
Я думаю, отношение к глобализации, выявленное в ходе исследования, связано с проникновением западной культуры в Россию, экономическими и политическими проблемами, вызванными глобализацией.
Сохранилась ли, на ваш взгляд, выявленная тенденция сегодня? Поясните свой ответ.
Я думаю, сегодняшние ответы про отношение людей к глобализации будут неоднозначными. Возможно, все также большое количество людей недовольны глобализацией, потому что это приводило к многим кризисам в последнее время.
2. Социальные сети: кто туда ходит и зачем? В 2017 г. отечественные социологи провели опрос по данной теме. Самыми часто посещаемыми среди социальных сетей стали «ВКонтакте» и «Одноклассники». На эти ресурсы заходят 61% (в молодёжных группах - 78%) и 54% опрошенных. В различных социальных группах предпочтения разнятся. У молодёжи от 18 до 24 лет в число наиболее востребованных тем вошли юмор (49%), спорт (44%), наука и техника (36%).
А какими социальными сетями пользуетесь вы?
• ВКонтакте
• Телеграм
• Тик-ток
• WhatsApp
Какие темы вызывают у вас наибольший интерес?
• Юмор
• Красота
• Новости
• Шоу-бизнес
• Образование
Проведите опрос среди одноклассников об их отношении к социальным сетям как источнику информации и средству общения. Полученные результаты отразите в небольшой презентации.
(Презентация прикреплена внизу страницы)
3. Может ли существовать информационное общество без государства?
Информационное общество не может существовать без государства. Государство обеспечивает информационное общество необходимыми ресурсами, а также регулирует взаимоотношения. Гражданское общество формируется только в государстве.
Почему роль государства в нём можно оценить как противоречивую?
Роль государства в нем можно оценить как противоречивую, потому что с одной стороны государство регулирует отношения, вводит цензуру, а с другой стороны эти меры необходимы для обеспечения безопасности.
4. Найдите в Интернете информацию о сетевом этикете. Дайте оценку сетевому этикету как социальному регулятору.
Сетевой этикет (Сетикет) — это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для юзеров.
При общении в Интернете необходимо руководствоваться здравым смыслом, уважать собеседников. Можно отстаивать свою точку зрения, но при этом не следует оскорблять других людей. В сети нужно придерживаться точно таких же правил поведения, что и в реальной жизни.
5. Участвуете ли вы в каком-либо сетевом сообществе? Проанализируйте положительные и отрицательные стороны вашего участия.
Я зарегистрирована в социальной сети ВКонтакте.
Положительные стороны:
• Доступ к большому количеству полезной информации
• Возможность общаться с разными людьми
• Возможность общаться с людьми удаленно
• Возможность вступать в группы по интересам
Отрицательные стороны:
• Можно встретить некачественный или вредный контент
• Вероятность столкнуться с агрессивным общением или кибербуллингом
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением