Параграф 4 ГДЗ Боголюбов 10 класс (Обществознание)

Изображение §4. Социальная сущность человекаКак в человеке сочетаются природное и социальное? Каким образом формируются социальные качества, что этому способствует?Следует...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 10 класс, Просвещение:
§4. Социальная сущность человека
Как в человеке сочетаются природное и социальное?
Каким образом формируются социальные качества, что этому способствует?
Следует подчеркнуть: любая природная предрасположенность человека реализуется в социальных обстоятельствах. Собственно человеческое бытие - это проявление и развитие социальности.
1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, «волнует» и «мучает» человека?
Жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и не из бедных её предвестников - старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов - этот факт есть для всякого человека грозное и не отвязанное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.
2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?
Стремление обрести смысл жизни связано с таким свойством человека как смертность. Человеческая жизнь конечна, что заставляет задуматься о смысле жизни.
3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и то, что человек смертен?
Стремление обрести смысл жизни связано с таким свойством человека как смертность. Человеческая жизнь конечна, что заставляет задуматься о смысле жизни.
Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер?
Этот вопрос - не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен - и собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода.
В чём вы видите его практическую направленность?
Я думаю, практичность этого вопроса связана с тем, что человек стремится самореализоваться и найти свой смысл жизни в каких-либо практических проявлениях.
4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведённого фрагмента?
В данном отрывке автор ссылается на произведение Чехова «Человек в футляре». В этом произведении рассматривается проблема маленького человека.
5. Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни?
Многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни, потому что они боятся задумываться об этом или думают, что смысла в их жизни нет.
В чём ограниченность «страусовой политики»?
Ограниченность «страусовой политики» состоит в том, что человек не может наслаждаться жизнью.
1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»
Одной из центральных проблем философии является проблема человека. Эта загадка волновала мудрецов, художников, мыслителей всех эпох. Не завершены споры о человеке до сих пор, да и вряд ли могут быть завершены когда-либо. Причём, чтобы подчеркнуть философский аспект проблемы, вопрос о человеке звучит именно так: что такое человек?
2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?
Следует подчеркнуть: любая природная предрасположенность человека реализуется в социальных обстоятельствах. Собственно человеческое бытие - это проявление и развитие социальности. Человек способен создавать что-то, объекты и ценности.
3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?
4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?
Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации. Этим термином определяется процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности. Способность личности к самореализации представляет собой синтез способностей к целенаправленной, личностно значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.
1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?»?
Я думаю, Эпиктет имел в виду, что человек находится в обществе среди себе подобных. В обществе у каждого есть свои проблемы и трудности, каждый в чем-то ограничен. Поэтому не следует хотеть большего, чем люди вокруг тебя, потому что ты такой же, как они. Все хотят жить хорошо, но мы должны учитывать интересы друг друга. Люди в обществе влияют друг на друга.
2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливаются перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
Данное высказывание означает, что современные философы имеют право на выражение своих мыслей и влияние на людей, даже если это изменит современных людей. Я думаю, современные философы не должны пытаться преобразовать человеческую природу. Они могут лишь изучать и описывать её. Иначе возникает ситуация, в которой природу человека меняют искусственно.
3. Составьте схему «Социальные качества личности».
4. Подготовьте проект на тему «Сильная личность».
(Презентация прикреплена внизу страницы)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением