Задания к фрагменту тексту Глава 1 ГДЗ Боголюбов 10 класс (Обществознание)

Изображение Выполняем задания к фрагменту текстаПрочитайте отрывок из книги философа Э. В. Ильенкова, приведённый в рубрике «Документ» в конце §6, и ответьте, используя материал...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 10 класс, Просвещение:
Выполняем задания к фрагменту текста
Прочитайте отрывок из книги философа Э. В. Ильенкова, приведённый в рубрике «Документ» в конце §6, и ответьте, используя материал параграфа, на вопросы.
1. В чём выражается ум? Укажите два проявления.
Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия.
2. Что отличает умного человека от глупого?
Умный человек - в отличие от глупого - даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения
3. Опираясь на собственный опыт, приведите три примера того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
1. Мальчик пришел в магазин. Он набрал продуктов и посчитал, сколько ему нужно за них заплатить. Он дал кассиру необходимую сумму, а потом проверил сдачу. Ему помогли знания в математике.
2. У девочки порвалась юбка. Дома она была одна, но нужно было уже идти в школу. Она взяла нитки и зашила юбку. Этому ее научила мама.
3. Мальчик шел по улице и увидел, что дедушке стало плохо. Он подошел, оказал первую медицинскую помощь и вызвал скорую. Ему помогли знания в области ОБЖ.
4. Философ считает, что для выбора правильного решения проблемы малый запас знаний, полученных в школе, не помеха. Но сегодня ряд педагогов с тревогой отмечают уменьшение объёма знаний нынешних учеников по сравнению с их сверстниками предшествующих десятилетий и, как следствие этого, неспособность находить правильные решения не только учебных задач, но и жизненных проблем. Какая из этих позиций вам представляется верной?
Приведите два аргумента в её защиту.
Я согласна с 2 позицией педагогов.
1. Современные дети и школьники менее приспособлены к жизни. Выходя во взрослую жизнь, они много не знают, не могут решить жизненные проблемы
2. В современной школе детям мало рассказывают о решениях жизненных проблем, и как следствие, ученики не могут справиться в жизненными задачами
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением