Упр.71 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 71.1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложений. Произведите анализ сложного предложения.Свет отбрасывает тени, и без теней «не видно света». Именно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
71.1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложений. Произведите анализ сложного предложения.
Свет отбрасывает тени, и без теней «не видно света». Именно поэтому, возможно, для остро ощущающей жизнь поэзии неизбежна всегда таящаяся вдали, на втором плане, «как зёрнышко на дне», тема смерти. Она характерна для поэзии Державина, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Блока, Маяковского, Цветаевой, Пастернака...
(Д. Лихачёв)
Запишите, подчеркните грамматические основы предложений:
Свет отбрасывает тени, и без теней «не видно света». Именно поэтому, возможно, для остро ощущающей жизнь поэзии неизбежна всегда таящаяся вдали, на втором плане, «как зёрнышко на дне», тема смерти. Она характерна для поэзии Державина, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Блока, Маяковского, Цветаевой, Пастернака…
Произведите анализ сложного предложения:
[Свет отбрасывает тени]1, и [без теней «не видно света»]2.
(1-я часть: (что?) свет; свет (что делает?) отбрасывает; отбрасывает (что?) тени;
2-я часть: (каково?) не видно; не видно (без чего?) без теней; не видно (чего?) света).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным соединительным союзом и.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1, и [=]2.
2. Укажите средства связи между предложениями.
Средства связи между предложениями:
- союзное слово (поэтому)
- местоименная замена (тема смерти – она).
3. Выпишите из текста антонимы. Почему их можно назвать ключевыми словами в данном тексте?- свет – тени
Эти слова являются ключевыми словами текста, так как на этом противопоставлении строится данный текст.
4. Подберите синонимы к вводному слову возможно.
Возможно – вероятно, допустимо, может быть, не исключено, скорее всего, наверное, по-видимому.
5. Объясните орфограммы и пунктограммы.
Свет отбрасывает (неизменяемая приставка от-; отбрасываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; отбрасывать, 1 спряжение) тени, (запятая разделяет части сложного предложения) и без теней (проверочное слово: тень) «не (частица не со словами категории состояния пишется раздельно) видно света». Именно поэтому, (запятой выделяется вводное слово) возможно, (запятой выделяется вводное слово) для остро ощущающей (образовано от глагола 1 спряжение «ощущать») жизнь поэзии (словарное слово) неизбежна (слово без частицы не употреблять нельзя) всегда таящаяся (образовано от глагола 2 спряжения «таиться») вдали, (таящаяся (где?) вдали; наречия пишутся слитно) (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) на втором плане, (запятой выделяется сравнительный оборот) «как зёрнышко на дне», (запятой выделяется сравнительный оборот) тема смерти. Она характерна для поэзии Державина, (запятая между однородными дополнениями) Жуковского, (запятая между однородными дополнениями) Пушкина, (запятая между однородными дополнениями) Лермонтова, (запятая между однородными дополнениями) Блока, (запятая между однородными дополнениями) Маяковского, (запятая между однородными дополнениями) Цветаевой, (запятая между однородными дополнениями) Пастернака…
6. Продолжите текст (напишите сочинение, используя данное ф начало).
Для связи текста Д. Лихачёва с последующей частью можно использовать такие конструкции: Так, например, в философской лирике Пушкина (Лермонтова, Блока)... Или: Чтобы доказать это, обратимся к ...
Вообще тема смерти в поэзии тесно связана с философскими размышлениями о смысле жизни, конечности бытия и вечности. Она позволяет авторам глубже раскрыть внутренний мир героев, их переживания и чувства.
В творчестве каждого поэта тема смерти раскрывается по-разному. Например, у Пушкина она часто связана с размышлениями о быстротечности жизни и неизбежности конца. В его стихах смерть предстаёт как естественный процесс, который нужно принять. У Лермонтова тема смерти тесно связана с темой одиночества и изгнания. Он часто изображает смерть как освобождение от земных страданий. У Блока тема смерти приобретает мистический характер. Он видит в смерти не только конец, но и начало чего-то нового. Маяковский в своих стихах часто обращается к теме самоубийства. Он видит в смерти единственный выход из невыносимой жизни. У Цветаевой тема смерти тесно связана с темой любви. Она видит в смерти продолжение жизни и соединение с любимым человеком. Пастернак в своих стихах часто обращается к теме смерти как к неизбежному концу. Он видит в смерти завершение жизненного пути и переход в вечность.
Таким образом, тема смерти в поэзии является одной из самых глубоких и философских. Она позволяет авторам выразить свои мысли и чувства, а также обратиться к вечным вопросам бытия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением