Упр.70 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 70. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка из стихотворения А. Кушнера «Осень». Выпишите сложносочинённое предложение.Деревья листву отряхают,И солнышко...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
70. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка из стихотворения А. Кушнера «Осень». Выпишите сложносочинённое предложение.
Деревья листву отряхают,
И солнышко сходит на нет.
Всю осень грустят и вздыхают
Полонский, и Майков, и Фет.
Всю осень, в какую беседку
Ни сунься — мелькают впотьмах
Их брюки в широкую клетку,
Тяжёлые трости в руках.
А тут, что ни день, перемены:
Слетает листок за листком.
И снова они современны
С безумным своим шепотком...
Выпишите сложносочинённое предложение.
Деревья листву отряхают, и солнышко сходит на нет.
2. Как вы понимаете смысл второго предложения? Какие ещё поэты писали стихи об осени? Всегда ли эти стихи исполнены грусти? Напишите об этом.
Всю осень грустят и вздыхают Полонский, и Майков, и Фет.
В данном предложении говорится о том, что поэты Полонский, Майков и Фет в своих произведениях часто обращаются к теме осени, которая ассоциируется с грустью и меланхолией. Это отражает традицию русской литературы, где осень символизирует завершение цикла, увядание природы и подведение итогов.
Помимо упомянутых в предложении поэтов к теме осени обращались и многие другие русские поэты. Например, Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Осень» описывает это время года как период вдохновения и литературного труда. Сергей Есенин в стихотворении «Отговорила роща золотая…» передаёт красоту осенней природы через образ золотой рощи. Иосиф Бродский в стихотворении «Октябрь – месяц грусти и простуд…» также обращается к теме осени, но видит в ней скорее время одиночества и размышлений.
Несмотря на то, что многие поэты ассоциируют осень с грустью и меланхолией, это не является характерной чертой стихотворений, посвящённых осени. Например, в уже упомянутом стихотворении Пушкина «Осень» данное время года описано с восхищением. Поэт восхищается красотой природы и вдохновением, которое она ему приносит. В стихотворении Константина Бальмонта «Осень» чувствует восхищение красками и переменами в природе, хотя присутствуют и нотки грусти по уходящему лету. То есть восприятие осени в поэзии может варьироваться от глубокого сожаления до восхищения и даже радости.
3. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Природа».
«Природа»: деревья, листва, солнышко, осень, листок.
4. Объясните значение фразеологизма сходит на пет. Подберите к нему синонимы.
Сходит на нет – постепенно исчезает; плавно уменьшается до нуля.
Синонимы: исчезать, развеиваться как дым, исчезать без следа, испаряться.
5. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
Орфографические правила:
1) Правописание разделительного мягкого знака; деревья; разделительный мягкий знак перед гласной я;
2) Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова; листву; проверочное слово: лист.
3) Правописание приставок; отряхают; неизменяемая приставка о-.
4) Правописание приставок на согласные с/з; вздыхают, приставка перед основой на звонкий согласный.
5) Оглушение согласного перед глухим согласным; беседку; проверочное слово: беседок.
6) Правописание наречий; впотьмах; мелькают (где?) впотьмах; наречия пишутся слитно.
7) Правописание безударных личных окончаний глаголов; слетает, слетать, 1 спряжение.
8) Правописание н/нн в кратких прилагательных; современны; в суффиксах кратких прилагательных пишется столько нн, сколько и в полной форме.
6. Объясните знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Деревья листву отряхают,
И солнышко сходит на нет.
Всю осень грустят и вздыхают
Полонский, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом и… и) и Майков, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом и… и) и Фет.
Всю осень, (запятая разделяет части сложного предложения) в какую беседку
Ни сунься – мелькают впотьмах
Их брюки в широкую клетку, (запятая между однородными подлежащими)
Тяжёлые трости в руках.
А тут, что ни день, перемены:
Слетает листок за листком.
И снова они современны
С безумным своим шепотком…
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением