Ответы на вопросы §7 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Изображение § 7. Культура России в конце XIX - начале XX в.Имена каких деятелей культуры России, какие крупнейшие её достижения в XIX в. Вы считаете наиболее значимыми?Наиболее...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 7. Культура России в конце XIX - начале XX в.
Имена каких деятелей культуры России, какие крупнейшие её достижения в XIX в. Вы считаете наиболее значимыми?
Наиболее значимыми достижениями культуры данного периода я считаю творчество Росси (здания Сената, Синода), Захарова (здание Адмиралтейства), Воронихина (Казанский собор), Тона (храм Христа Спасителя), Бове (здания Большого и Малого театров), Клодта, Мартоса (памятник Минину и Пожарскому), передвижников, Брюллова, Иванова, Кипренского ,Федотова, Сурикова и др.

1. Составьте план и подготовьте ответ на вопрос «В чём состояли особенности городской и сельской жизни России в начале ХХ в.?».
1. Роль городов в модернизации страны
2. Новые явления городской жизни
3. Жизнь русского крестьянина
4. Особенности труда крестьян
5. Общественно-культурная среда деревни
2. Приведите примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.
Особую роль в модернизации страны играли крупные города как центры сосредоточения основных учебных и культурно-просветительских учреждений. В городах появились водопровод, канализация, электрическое освещение на улицах и в домах. Началось строительство многоэтажных доходных домов, железнодорожных вокзалов, электростанций. Новым видом городского транспорта стал трамвай. Получила распространение телефонная связь. Большинство провинциальных российских городов сохраняли традиционный, сельский облик. Основная масса населения, в том числе и городского, продолжала существовать в рамках традиционной народной культуры. Русский крестьянин жил в семье и в общине, где от поколения к поколению передавались культурные традиции и трудовые навыки. Семья была одновременно и школой воспитания крестьянских детей. Их приобщение к труду начиналось примерно с 9 лет. В общественно-культурной среде российская деревня образовывала обособленный, во многом самодостаточный мир. Деревня сохраняла преобладающее положение в культурном пространстве страны, даже городском. Это проявлялось во многом, в характере застройки провинциальных городов, сельскохозяйственных занятиях их жителей и т. П. Образованная часть российского общества составляла особый социальный слой - интеллигенцию. Д.И. Менделееву принадлежит открытие периодического закона химических элементов, А.М. Бутлерову - теория химического строения вещества, И. М. Сеченову - разработка физиологических основ высшей нервной деятельности человека. Нобелевские премии, вручённые русским учёным: в 1904 г. - И. П. Павлову за труды по физиологии кровообращения и пищеварения, в 1908 г. - биолога и врача И. И. Мечникову за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний. Доклад П. Н. Лебедева, создателя первой русской научной школы физиков, на Международном конгрессе физиков в 1900 г. Принёс ему мировую славу. К. А. Тимирязева изучал физиологию растений. B. И. Вернадский прославился созданием комплекса наук о Земле. Труды Н.Е. Жуковского в области теоретической аэродинамике позволили считать его основателем научной теории авиации. В 1908 г. Началась конструкторская деятельность И. И. Сикорского. К. Э. Циолковский стал первопроходцем в разработке теории движения реактивных аппаратов и ракетной техники. Особенно значимым стало изобретение А. С. Поповым радио.
3. Как взаимосвязаны процессы развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры?
У интеллигенции были популярны нравственное учение Л. Н. Толстого, философия Ф. Ницше с его идеей сверхчеловека и экономическая теория К. Маркса. Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа продолжала волновать многих общественных и культурных деятелей, осознавших, что произошло расхождение интересов этих двух сил русского общества. Впервые широко обсуждался вопрос о деятельности интеллигенции в революции, правильности её позиции.
4. Охарактеризуйте основные течения изобразительного искусства. Какие качественно новые черты появились в нём в указанный период?
Передвижничество с его обострённым интересом к социальным проблемам и конкретно-историческим образцам сохраняло свои позиции в живописи, но уже не могло служить ориентиром для новых поколений художников, тяготевших к символике мифа (М.А. Врубель), импрессионизму с его игрой цветом (К. А. Коровин) или к выражению религиозно-этических настроений (М. В. Нестеров). Некоторые художники, в чём-то перекликаясь с актеизмом в поэзии, работали в стиле примитивизма.

Картины М. 3. Шагала, П. Н. Филонова, К. С. Малевича несли черты нового искусства, связанного с экспериментами в области цвета и формы. Приверженцы авангарда пытались раздвинуть рамки традиционного понимания живописи. Их отличало стремление к постижению сущности миропорядка, Вселенной. Появление искусства авангарда, сформировавшегося в 1910-1920-е г., было знаковым событием. Оно знаменовало утверждение модернизма, для которого характерен разрыв с традициями реализма и модерна в литературе и искусстве. Предметом творческой мысли становится не реальность, а её отражение в сознании художника.
5. Как русская культура была представлена в это время в Западной Европе? В чём это выражалось и как свидетельствовало о её общемировом значении?
Русское искусство было представлено на выставках, гастролях. Порка оно еще не воспринималось всерьез, к нему относились настороженно. Это происходило потому, что Россия пока оставалась в сознании европейцев чем-то непонятным. Однако на выставки ходили и обращали внимание, русская культура стала пользоваться успехом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением