Ответы на вопросы §6 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Изображение § 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.1. Какое событие и почему явилось завершением революции 1905-1907 гг.?Роспуск П. А. Столыпиным 2-й...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.
1. Какое событие и почему явилось завершением революции 1905-1907 гг.?
Роспуск П. А. Столыпиным 2-й Государственной думы с параллельным изменением избирательного закона (Третьеиюньский переворот 1907) означал конец революции. Именно это событие явилось завершением революции, потому что были достигнуты определенные требования народа.
2. Вспомните, что такое крестьянская община. Какую роль она играла в аграрных отношениях России начала ХХ в.?
Крестьянская община - это разновидность соседской общины, специфика которой заключалась в стабилизации общинных институтов, широком распространении уравнительных переделов земли. Крестьянская община была основой аграрных отношений в данный период, она распределяла землю. В то же время существование крестьянской общины негативно сказывалось на развитии сельского хозяйства.

1. Охарактеризуйте политику «успокоения» страны, проводимую П. А. Столыпиным.
Свою основную задачу П. А. Столыпин видел в подавлении антиправительственного движения. Он продолжал совершенствовать систему репрессивно-карательных мер. 19 августа 1906 г., был принят указ о введении военно-полевых судов. С легальным оппозиционным движением власти боролись, закрывая неугодные органы печати, ликвидируя общества и организации даже сугубо просветительского характера. Большое значение Столыпин придавал подавлению оппозиции со стороны Думы. После принятия новых избирательных законов и проведения репрессий цели правительства по борьбе с революционным движением были в основном достигнуты. Дума вместо крестьянской стала дворянской. В политическом отношении Дума заметно поправела. Изменился состав либеральных, центристских сил. Свою главную задачу Столыпин видел в проведении реформ и укреплении социальной базы существующего строя.
2. Составьте развёрнутый план ответа по теме «Реформы П. А. Столыпина».
1. Реформа местного самоуправления
1.1. Предполагала предоставить сельским хозяевам большие возможности для участия в работе земств
2. 2. Реформа школы
2.1. Переход ко всеобщему начальному образованию,
2.2. Сделать среднюю и высшую школу более доступной для крестьянских детей,
2.3. Улучшение материальное обеспечение учителей.
3. Что мешало столыпинским реформам
3.1. В Государственном совете господствовали правые.
3.2. Преобразования требовали значительных расходов, которые казна не могла себе позволить.
4. Аграрная реформа
4.1. Из части казённых и императорских земель создавался земельный фонд.
4.2. Крестьянский банк предоставлял кредиты для приобретения земли.
4.3. Изменение характера отношений в деревне за счёт разрушения существовавшей общинной организации сельской жизни.
4.4. Указ от 9 ноября 1906 г., который гласил, что крестьянам предоставляется право свободного выхода из общины с передачей надела в личную собственность
4.5. Отменялись ограничения личных прав крестьян, они получали равные права с другими сословиями
5. Переселенческая политика
5.1. Правительство содействовало переселению крестьян на свободные казённые земли за Урал для чего желающие получали пособия и льготы
5.2. Земля в Сибири, Казахстане, Средней Азии предоставлялась бесплатно
5.3. Выделялись безвозмездные ссуды на обустройство, списывались все недоимки, мужчины освобождались от воинской повинности.
6. Итоги реформ
6.1. Подъем сельского хозяйства
6.2. Подъем промышленного производства
6.3. Ликвидировать общину не удалось
6.4. Аграрная реформа не сняла социальной напряженности
3. Сравните состав III Государственной думы с предыдущими Думами. Объясните причины различий. Как изменение избирательных законов повлияло на развитие дальнейших событий в России?
III Государственная дума по своему составу значительно отличалась от предшествовавших. Общее число депутатов уменьшилось с 518 до 442. Сократилось число представителей Польши и Кавказа. Население 10 областей и губерний Азиатской России под предлогом «недостаточного развития гражданственности» было вообще лишено избирательных прав. В политическом отношении Дума заметно поправела. Откровенно оппозиционные правительству силы (социал-демократы и трудовики) оказались в меньшинстве. Изменился состав либеральных, центристских сил. Изменение избирательных законов усугубило социальные противоречия.

4. Покажите, как Столыпин обосновывал необходимость применения государством жёстких мер в борьбе с революционерами. Какова была реакция Думы и общества на позицию премьера?
Применение жестких мер Столыпин обосновывал нуждами государства. Оправдывая свою политику, министр заявлял: «Где с бомбами врываются в поезда, под флагом социальной революции грабят мирных жителей, там правительство обязано поддерживать порядок...». Реакция Думы была неоднозначной, революционеры отрицательно отреагировали на данные меры, общество тоже.
5. Какие события свидетельствовали о кризисе третьеиюньской монархии? Какие явления в жизни общества повлияли на ослабление позиций ведущих политических партий страны?
- После убийства Столыпина реформаторская деятельность правительства и законодательных органов сошла на нет.
- Торгово-промышленные круги добивались снижения налогов, а помещики требовали новых ссуд.
- Обострились социальные противоречия.
- Обострилась конкуренция на рынке труда.
- Заметный подъём общественного движения наблюдался с весны 1912 г. Началась резкая политизация рабочего движения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением