Ответы на вопросы §10 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 10. Первая мировая война.1. Какие причины лежали в основе соперничества европейских держав в XIX в.?В основе соперничества держав лежали противоречия о разделе...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 10. Первая мировая война.
1. Какие причины лежали в основе соперничества европейских держав в XIX в.?
В основе соперничества держав лежали противоречия о разделе сфер влияния, рынках сбыта, источников сырья.
2. Какие противоречия международной жизни привели к Первой мировой войне?
Одним из главных противоречий была борьба за передел мира.

Можно ли сказать, что данный ультиматум носил провокационный характер и был рассчитан на то, что Сербия отвергнет его?
Можно, так как фактически по данному ультиматуму Сербия лишилась суверенитета. Такие условия Сербия бы никогда не приняла.

1. Что стало поводом и причинами Первой мировой войны? В чём различие между этими понятиями?
Поводом к войне послужило убийство наследника престола Австро-Венгрии эрцгерцога Франца Фердинанда Габсбурга в городе Сараево (Босния) Гаврилой Принципом. Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум из 10 пунктов. Сербия приняла все требования, кроме одного: предоставления австрийским властям права расследовать направленную против них деятельность на сербской территории. Россия не могла оставить безнаказанным нападение на дружественное ей государство. Её отказ от поддержки Сербии привёл бы к установлению полного контроля Центральных держав над Балканами. Германия 1 августа объявила войну России, потребовав от французского правительства разорвать с ней союз и передать германской армии все приграничные укрепления. Франция отказалась от этих унизительных требований. Причины войны - это события, которые послужили усилению противоречий. Повод к войне - это событие, которое стало толчком к началу боевых действий.
2. Какой характер носила война 1914-1918 гг.? Можно ли однозначно определить, кто был её виновником? Кто, по вашему мнению, несёт ответственность за её возникновение?
Данная война носила характер национально-патриотический. Пресса убеждала европейцев, что наконец наступает время свести счёты с историческими противниками. Россия переживала всплеск антигерманских настроений. Нельзя однозначно определить, кто был ее виновником, ведь у многих стран были противоречия и военные планы. Ответственность за ее возникновение несут страны двух политических блоков, которые боролись за передел мира и не проявили гибкость дипломатии для предотвращения военных действий.
3. В чём проявился кризис в противоборствующих державах? Каковы были его причины?
Кризис проявлялся в том, что заготовленного количества боеприпасов, провианта, амуниции, медикаментов оказалось недостаточно. Перевод экономики на военные рельсы занял много времени. В странах происходили народные восстания, люди голодали. Все это было вызвано тем, что готовившиеся к ней генералы, как Антанты, так и Центральных держав, допустили грубейшие просчёты в военном планировании. Все они считали, что война продлится несколько месяцев.
4. Как менялись настроения в России по мере затягивания войны?
Объявление Германией войны России вызвало невиданный всплеск патриотизма в русском в обществе. Тем временем в тылу разворачивалась кампания по оказанию помощи фронту. С конца 1916 г. Ухудшалось продовольственное снабжение крупных городов. Возникали перебои с топливом. По мере того как война затягивалась, патриотические настроения в стране сменились апатией, а затем и недовольством. Военные неудачи усилили оппозиционность по отношению к правительству не только Государственной думы, но и Государственного совета. Страна стояла на пороге революции и гражданской войны. На фронте росло дезертирство, упала дисциплина. В тылу вновь поднялось рабочее движение, причём треть забастовщиков выдвигала политические и антивоенные лозунги. Стихия народного протеста, спровоцированного тяжелыми условиями войны, становилась всё более мощной.
5. Какие патриотические инициативы проявляло российское общество в годы войны?
В столицах и других крупных городах прошли многолюдные манифестации под лозунгом «Война до победного конца». Столицу империи переименовали в Петроград. 26 июля 1914 г. Подавляющим большинством Государственная дума проголосовала за выделение правительству военных кредитов. Были созданы Земский и Городской союзы. Для объединения и координации усилий союзы создали объединённый Главный комитет по снабжению армии, или Земгор. С самостоятельной инициативой выступили предприниматели, создавшие весной 1915 г. Сеть военно-промышленных комитетов для организации военного производства.
6. Чем можно объяснить победу стран Антанты?
Антанта победила благодаря нескольким факторам. Важным факторам была поддержка США. Соединённые Штаты, выполнявшие военные заказы стран Антанты, предоставили им большие кредиты. США не могли допустить поражения своих должников. В сентябре 1918 г. Перемирие с союзниками заключила Болгария, в октябре Турция. Начался распад Австро-Венгрии. Независимость провозгласила Чехословакия, 3 ноября Австро-Венгрия вышла из войны. В этих условиях у Германии, также охваченной революционным движением, не осталось иного выбора, кроме заключения с союзниками перемирия на их условиях.
7. Охарактеризуйте роль США в мировой войне. Почему США вступили в мировую войну?
Роль США в Первой мировой была важной. Благодаря присоединению и поддержке США стран Антанты, данный политический блок смог победить. Поводов для вступления в войну у США было достаточно. Военно-морские силы Германии не смогли взять верх над британским флотом. Однако весьма успешной оказалась подводная война против Великобритании. Её жертвами неоднократно становились американские граждане. Предложения президента США Вудро Вильсона о посредничестве в достижении мира было отвергнуто Центральными державами. Это дало основание США 6 апреля 1917 г. Объявить им войну.

Подготовьте компьютерную презентацию, посвященную основным этапам эволюции политического строя России в ходе революции 1905-1907 гг. При подготовке обратите внимание на следующие документы:
- Манифест об учреждении Государственной думы от 6 августа 1905 г.
- Манифест 17 октября 1905 г.
- Манифест о реформе Государственного совета от 20 февраля 1906 г.
- Новая редакция Основных законов Российской империи от 20 апреля 1906 г.
- Избирательные законы Российской империи от 11 декабря
1905 г. И 3 июня 1907 г.
По результатам своей работы ответьте на вопросы:
Как менялся политический строй страны в ходе революции 1905- 1907 гг.? Какие политические партии и социальные слои были удовлетворены переменами, а какие нет? Охарактеризуйте политический строй, установившийся в России в результате революционных перемен, и попробуйте самостоятельно начертить его схему (в тетради или добавив кадр к своей презентации).
В феврале 1906 г. Был преобразован Государственный совет. Из совещательного органа при царе он превратился в верхнюю палату Думы. Все законопроекты отныне утверждались им, а потом уже Николаем II. 27 апреля 1906 г. Состоялось торжественное открытие Государственной думы. В феврале 1907 г. Начала свою работу 2-я Государственная дума. Создание единого правительства – Совета министров. Крестьяне и пролетарии были довольны переменами, так как их положение улучшилось благодаря реформам. Однако рабочим до сих пор не разрешалось участвовать в избирательном процессе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением