Упр.672 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Сгруппируйте слова по признаку: 1) о после шипящих и ц; 2) е после шипящих и ц. Над какими орфограммами вы работали?
Какие слова образованы с помощью суффикса?
Еж..вый, лиц..вой, кулач..к, пищ..вой, свеж..го, ключ..вой, перед товарищ..м, пунц..вый, каблуч..к, хорош..го, под плащ..м, чуж.-й1, пальц..в, со свеч..й, борц..в, за врач..м, под крыш..й, с мяч..м, над крыльц..м, больш..й, дрожж..вой, кольц..вой, образцовый, бирж..вой, деш..вый, медвеж..нок, руч..нка.
1) о после шипящих и ц: ежовый, кулачок, пунцовый, каблучок, под плащом, чужой, со свечой, борцов, за врачом, с мячом, над крыльцом, большой, образцовый, медвежонок, ручонка.
2) е после шипящих и ц: лицевой, пищевой, свежего, ключевой, перед товарищем, хорошего, пальцев, под крышей, дрожжевой, кольцевой, биржевой, дешёвый.
Работали над орфограммами: буквы о-е после шипящих в корне слова; буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах имён существительных и прилагательных; буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных и прилагательных.
Чу жой – 2 слога.
ч – [ч'] – согл., глух., непарн., мягк., непарн.;
у – [у] – гласн., безударн.;
ж – [ж] – согл., звонк., парн., тв., непарн.;
о – [о] – гласн., ударн.;
й – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.
5 б., 5 зв.
Замените данные словосочетания по образцам. Подчеркните 2—3 словосочетания, которые, по-вашему, уместно было бы использовать не в разговоре, а в каком-нибудь официальном документе.
1. Упрек в трусости — упрекать в трусости; разочарование в товарище, приведение в порядок снаряжения, преклонение перед подвигами героев, отзыв о повеет.., жалоба на невзгоды.
2. Принимать участие — участвовать; выражать опасение, хранить безмолвие, почувствовать испуг, испытывать радость, волнение, восторг, восхищение.
Прочитайте стихотворение Р. Сефа «Разноцветные люди». Определите его основную мысль. Выпишите прилагательные, называющие цвета. Обозначьте в них окончания. Составьте и запишите предложения со словами, помещёнными в рамке.
Был ярко-красн..й человек Весёл..м И здоров..м,
Но встретил Тёмно-син..го —
Сразу
Стал лилов..м.
А тёмно-син.. человек В лесу,
Под стар., клёном, Вчера увидел Жёлт.. —
И сразу Стал зелён..м.
Не вер..шь Этой сказк..?
Смешай На блюдц..
Краски.
Основная мысль: при смешивании красок получаются новые цвета.
Круглая жёлтая луна освещала заснеженную долину.
На голове королевы сияла золотая корона.
Шторы лимонного цвета ярко выделялись на фоне тёмного окна.
Пёс посмотрел на мужчину своими янтарными глазами и несмело вильнул хвостом.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением