Упр.675 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Диктант. Обозначьте падеж имён существительных. ^ Укажите, какими членами предложения являются имена прилагательные во втором абзаце.
Удивительное щ..лканье; заботятся о птен(?)чиках; ло..-кая обез(?)яна; б(?)ют крыл(?)ями; с раз(?)ярённым хищником; над вз(?)ерошенным ц..плёнком; любуемся малыш..м; под луч..м солнца.
В..рховые лошади энергич(?)ны, быстры. У чистокровной верховой лошад.. шея тонкая, длинная, чаще всего прямая. Т..желовозы невозмутимо спокойны, медлительны.
Вставьте подходящие по смыслу глаголы-антонимы. Поставьте недостающие знаки препинания.
1. Умел потерять, умей и найти.
2. Плохо медлить, но и спешить не следует (глагол).
3. Надо трудиться, а не лениться (глагол).
4. Любишь брать, люби и отдать.
5. Умеешь ссориться, научись и мириться.
Прочитайте текст. Выделите ту его часть, в которой описывается внешний вид собаки. Понравилась ли она герою? Как удалось автору это показать? Почему мальчик решил пойти за собакой?
И вдруг я увидел собаку. Я переходил дорогу, а она шла вдоль по улице, прямо посредине, по белой полоске.
Я много видел собак, и все они мне нравились. Я бы взял любую. Пусть даже совсем маленькую и беспородную. Мне всё равно. Лишь бы у меня была своя собака. А эта...
Такой собаки я не встречал ни разу. Была она чёрная, низкая. Морда у неё квадратная и серьёзная. А походка... Сразу было видно, что она не просто бежит по улице, а идёт куда-то по важному делу, и никто её с этого пути не собьёт. Была она такая самостоятельная и решительная, будто вела за собой целую армию всяких собак. Целеустремлён ная была собака — вот что. Такая, что за ней невозможно было не пойти.
И я пошёл за собакой.
(И. Петкевич)
629. Изложение (см. памятку на с. 170—171). Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стилистическую принадлежность. Сформулируйте основную мысль текста-описания. Озаглавьте текст.
Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина*, шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках.
Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист.
Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой.
До сих пор я с нежностью вспоминаю Ю-ю.
(По А. Куприну)
Стиль речи: художественный.
Основная мысль: пушистый комок вырос в красавицу-кошку, которую автор до сих пор с нежностью вспоминает.
Красавица Ю-ю
Аршин* – 1. русская мера длины, равная 0,71 м.; 2. линейка, планка такой длины для измерения; 3. перен. судить о чём-нибудь односторонне.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением