Упр.677 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте выразительно отрывки из стихотворения К. Бальмонта «Август». Определите его тему и главную мысль. Укажите морфологические признаки выделенных прилагательных. Выполните лексический анализ двух прилагательных (по выбору).
Как ясен август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолётность красоты.
Позолотив древесные2 листы,
Он чувства заключил в порядок стройный. <...>
В последний раз, пред остриём серпа,
Красуются колосья наливные,
Взамен цветов везде плоды земные.
Отраден вид тяжёлого снопа,
А в небе журавлей летит толпа
И криком шлёт «прости» в места родные.
Тема: августа.
Главная мысль: стихотворение выражает грусть, потому что природа прощается с летом.
Ясен – в крат. ф., м. р., ед. ч.
Нежный – в полн. ф., м. р., ед. ч., И. п.
Древесные – в полн. ф., мн. ч., В. п.
Наливные – в полн. ф., мн. ч., И. п.
Отраден – в крат. ф., м. р., ед. ч.
Тяжёлого – в полн. ф., м. р., ед. ч., Р. п.
Родные – в полн. ф., мн. ч., В. п.
Нежный6
1. Нежный – приятный по очертаниям, окраске, звучанию.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в переносном значении.
4. Синонимы: мягкий, приятный; антоним: резкий, суровый.
Наливные6
1. Наливной – созревший, сочный (о плодах, зерне).
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: зрелый, созревший, спелый; антонимы: незрелый, неспелый.
Древесный2
Запишите выделенные глаголы парами. Поставьте к ним вопросы, определите их вид.
Образец. Умею (что делаю?) — несов. вид; сумею (что сделаю?) — сов. вид.
РУКИ
Однажды правая рука сказала левой:
Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и сею, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу — словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.
На что левая рука ответила:
— Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять — и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и посею, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя.
(По А. Пешковскому)
Жну (что делаю?) – несов. вид; сожну (что сделаю?) – сов. вид.
Кошу (что делаю?) – несов. вид; накошу (что сделаю?) – сов. вид.
Сею (что делаю?) – несов. вид; посею (что сделаю?) – сов. вид.
Поливаю (что делаю?) – несов. вид; полью (что сделаю?) – сов. вид.
Пишу (что делаю?) – несов. вид; напишу (что сделаю?) – сов. вид.
Рисую (что делаю?) – несов. вид; нарисую (что сделаю?) – сов. вид.
Черчу (что делаю?) – несов. вид; сожну (что сделаю?) – сов. вид.
Делаю (что делаю?) – несов. вид; сделаю (что сделаю?) – сов. вид.
Составьте четыре предложения о животных из сказок и басен (волке, зайце, медведе, слоне и т. д.) с однородными сказуемыми, выраженными прилагательными. Подчеркните сказуемые, выраженные краткими прилагательными.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением