Упр.667 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. Обозначьте изучаемую орфограмму.Стерегу — стеречь; (не)жгу, течёт, привлекут, запряжёт, испеку,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. Обозначьте изучаемую орфограмму.Стерегу — стеречь; (не)жгу, течёт, привлекут, запряжёт, испеку,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. Обозначьте изучаемую орфограмму.Стерегу — стеречь; (не)жгу, течёт, привлекут, запряжёт, испеку,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. В каких прилагательных приставка не- придаёт слову противоположное значение?
Объясните правописание букв непроизносимых согласных в корнях слов.
(Не)добрый, а злой; (не)брежный, (не)взрачный, (неучастье, (не)счас(?)ливый, (не)вежественный, (не)пролазный, (не)вольный, (не)лепый, (не)избежный, совсем (не)добросовес(?)ный, (не)уклюжий, (не)счас(?)ный, (не)отложный, (не)зам..длительный, (не)щадный, (не)нас(?)ный, (не)настье, (не)наглядный, (не)нужный; (не)вежлив, а груб; (невежливость, (не)опрятный, (не)навис(?)ный, (не)пр.. ветливый, (не)а(к, кк)уратный, (не)удач(?)ный, (не)р..шительный; (не)робкий, а смелый; (не)вн..мательный, (не)ряшливый; (не)работа, а забота.
Не добрый, а злой; небрежный (не употр. без не-), невзрачный (не употр. без не-), несчастье (горе), несчастливый (горемычный), невежественный (не употр. без не-), непролазный (не употр. без не-), невольный (случайный), нелепый (не употр. без не-), неизбежный (не употр. без не-), совсем не добросовестный, неуклюжий (не употр. без не-), несчастный (не употр. без не-), неотложный (не употр. без не-), незамедлительный (не употр. без не-), нещадный (не употр. без не-), ненастный (не употр. без не-), ненастье (не употр. без не-), ненаглядный (не употр. без не-), ненужный (лишний); не вежлив, а груб; невежливость (грубость), неопрятный (грязный), ненавистный (не употр. без не-), неприветливый (угрюмый), неаккуратный (отсутствие аккуратности), неудачный (безуспешный), нерешительный (робкий); не робкий, а смелый; невнимательный (рассеянный), неряшливый (растрёпанный-); не работа, а забота.
Приставки не- придаёт противоположное значение словам: несчастье, несчастливый, невольный, ненужный, невежливость, неопрятный, неприветливый, неаккуратный, неудачный, нерешительный, невнимательный.
Несчастливый – несчастье, недобросовестный – совесть, несчастный – счастье, ненастный – ненастье, ненавистный – ненависть.

Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Стерегу — стеречь; (не)жгу, течёт, привлекут, запряжёт, испеку, (не)сбережёшь.

Спишите. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Применяя правило, рассуждайте по образцу: «Сосна — хвойн.. дерево. Хвойн.. относится к слову дерево. Дерево — существительное ср. р., стоит в Им. п., в ед. ч., значит, и хвойное стоит в ср. р., в Им. п., в ед. ч. В этой форме у прилагательного окончание -ое. Дерево какое? Пишу: хвойное».
С надёжном врач..м, со старательней учениц..й, о ловк..м спортсмен.., прежн.. подругу, об умел..м мастер.., за метк..м стрелком, у аккуратней девушк.., со строг..м юнош..й, о проворн..м школьнике, со старш..м братом, о младш..й сестре, с хорош..м товарищ..м, об опасн..м наводнен.. .

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением