Упр.669 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Ч или чь? Запишите слова, распределяя их по группам: 1) ь пишется; 2) ь не пишется. Кратко объясните употребление ь. © Назовите орфограммы, которые вам встретились в...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Ч или чь? Запишите слова, распределяя их по группам: 1) ь пишется; 2) ь не пишется. Кратко объясните употребление ь. © Назовите орфограммы, которые вам встретились в...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Ч или чь? Запишите слова, распределяя их по группам: 1) ь пишется; 2) ь не пишется. Кратко объясните употребление ь. © Назовите орфограммы, которые вам встретились в...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Сгруппируйте предложения: а) со слитным; б) с раздельным написанием не со словами. Какие предложения попадут в обе группы? Почему? Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. (Не)с..ди сл..жа руки, так и (не)буд..т скуки. 2. (Не)бр..сай друга в (не)счастье. 3. (Не)болыпой д..ждишко — лодырям отдышка. 4. Кто кого обид..т, тот того и (не)навид..т. 5. (Не)счастные дни долго пам..тны бывают. 6. (Не)заслонишь солнышка рук..вицей, (не)убьёшь молодца (не)былицей. (Пословицы)
а) Слитное написание.
2. Не бросай друга в несчастье.
3. Небольшой дождишко – лодырям отдышка.
4. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
5. Несчастные дни долго памятны бывают.
6. Не заслонишь солнышка рукавицей, не убьёшь молодца небылицей.
б) Раздельное написание.
1. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
2. Не бросай друга в несчастье.
6. Не заслонишь солнышка рукавицей, не убьёшь молодца небылицей.
Предложения 2 и 6 попали в обе группы, потому что в них есть слова со слитным и раздельным написанием не-.

Ч или чь? Запишите слова, распределяя их по группам: 1) ь пишется; 2) ь не пишется. Кратко объясните употребление ь. © Назовите орфограммы, которые вам встретились в данном упражнении.
1) ь пишется: зажечь (инфинитив), речь (сущ. 3 скл.), привлечь (инфинитив), сберечь (инфинитив), испечь (инфинитив), пресечь (инфинитив), остричь (инфинитив), стеречь (инфинитив), прожечь (инфинитив), ночь (сущ. 3 скл.), мелочь (сущ. 3 скл.), обжечь (инфинитив), запрячь (инфинитив), прилечь (инфинитив).

2) ь не пишется: силач (сущ. 2 скл.), скрипач (сущ. 2 скл.), могуч (краткое прил.), (много) туч (сущ. 1 скл.), ткач (сущ. 2 скл.), певуч (краткое прил.), бич (сущ. 2 скл.), линюч (краткое прил.), кумач (сущ. 2 скл.), врач (сущ. 2 скл.), грач (сущ. 2 скл.), богач (сущ. 2 скл.), (пять) задач (сущ. 1 скл.), трескуч (краткое прил.), пахуч (краткое прил.), (несколько) тысяч (сущ. 1 скл.).

Орфограммы: употребление ь после шипящих на конце существительных, неупотребление ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую, ь после шипящих в глаголах.

Прочитайте текст, спишите его. Определите падеж прилагательных, в которых пропущены буквы. Над каждым из этих прилагательных надпишите проверочное слово какой? Укажите с помощью знака х существительные, от которых зависят эти прилагательные.
Я пог..сил костёр и пошёл вниз по реке... То по крут., берегам сер.. стеной стояло осинов.. мелколес(?)е и на отдельн.. осинах висел жёлт., хмель, будто кто-то развесил сушить на со(?)нце нов., рогожи. То дуплист., ива лежала поперёк реки, как мост, и около неё выскакивали из воды головлй. То река уходила торжественн.. поворотом в леса, золотая и син.. от осен.. .
(К. Паустовский)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением