Упр.55 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите основные мысли каждого абзаца. Сформулируйте основную идею всего текста. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Определите основные мысли каждого абзаца. Сформулируйте основную идею всего текста. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. В чём видит автор удивительную точность поэтических определении. Какие члены предложения называются обособленными? Какие из них есть в этом тексте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите средства связи 2-го и 3-го абзацев. Найдите в тексте вводное слово. Почему некоторые слова даны в кавычках?
Друг Пушкина поэт Языков воспел русские реки в изумительных стихах. Воспел Волгу властительницу вод. Он писал о Тверце «лелеющей тысячи судов» Оке «поёмистой дубравной» о Суре «красавице задумчиво бродящей» Свияге «игривой и бессонной» и наконец о Каме.
Пушкин впервые написал о Доне что он (не)течёт а льётся. В этом была удивительная никогда (не)изменявшая поэту точность определений.5 Волга Северная Двина Днепр Обь все большие русские реки именно текли. Они несли к морям тяжёлые воды. В широком движении этих рек была сила настойчивость.
А Дон лился легко позванивая на перекатах серебрясь от ветра вместе с листьями ракит. Облака медленно тонули тускнея в его омутах. Песч..ные косы перемытые донской водой были выбелены солнцем как холсты, что раскладывали казачки по донским берегам. (К Паустовский)

Прочитайте текст. Определите основные мысли каждого абзаца. Сформулируйте основную идею всего текста. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя необходимые знаки препинания.
Знаменитый немецкий теоретик иску(с, сс)тва XVIII в. И. И. Винкельман пр..выше всего ставил умение художника вопл..тить в своём творчестве благородную простоту и спокойное в..личие. Этим умением в полной мере владели три великих мастера Ф.С. Рокотов Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский оставившие нам галлерею лиц екатерининской и павловской России. Их портреты и сегодня являют(?)ся пр.. красным источком знаний о человеке той эпохи источником не менее достоверным чем письма дневники или м..муары. Благодаря портрету можно составить представление о чертах характера изображе(н,нн)ого его вкусах манерах и даже о (не)уловимых на первый взгляд порывах его души.
Стиль многих выдающихся художников-п..ртретистов глубоко индивидуален. Так Ф. С. Рокотову на полотне удаёт(?)ся искус(?)но передать внутренний мир героя его (не)повторимую личность внешность которой являет(?)ся лишь слабым отражением богатства души. Художник словно утаива..т внутренний мир героя от (не)скромных взоров зрителей.
Рокотов был мастером огромного дарования его художественная манера отличает(?)ся особой поэтичностью. При этом все средства выразительности подчиняют(?)ся композицио(н, нн)ому и к..л..ристическому замыслу. В своих полотнах мастер утверждает национальную специфику ру(с, сс)кого а(с, сс)ицизма суть которой в высоком гуманизме и глубокой психологичности при сохранени.. чёткости выражения мысли и строгости формы.
(По Л. Рапацкой)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением