Параграф 6 ГДЗ Боголюбов Городецкая 8 класс (Обществознание)

Изображение § 6. ОбразованиеЗАДУМАЕМСЯМожно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на протяжении жизни? Школьные знания являются фундаментом для дальнейшего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Городецкая, Иванова 8 класс, Просвещение:
§ 6. Образование
ЗАДУМАЕМСЯ
Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на протяжении жизни?
Школьные знания являются фундаментом для дальнейшего обучения и развития, однако для того, чтобы адаптироваться к изменяющемуся миру, нужно постоянно обновлять свои знания. Школа предоставляет базовые концепции, но на протяжении жизни необходимо самостоятельно искать новые знания, осваивать навыки и практический опыт.
Является ли изучение в школе предмета по выбору примером самообразования?
Да, выбор предмета по интересам — это форма самообразования, поскольку ученик самостоятельно решает, что ему важно изучить, и проявляет инициативу в расширении своих знаний. Это помогает развить самостоятельность и навыки самостоятельного поиска информации.
ВСПОМНИМ
Что присуще учению как виду деятельности?
• Целенаправленность
• Активность
• Процесс осознания
• Системность и последовательность
• Преобразование личности
Как связаны образование и духовные ценности общества?
Образование и духовные ценности общества тесно связаны, поскольку система образования является одним из основных каналов передачи этих ценностей от поколения к поколению. Духовные ценности, такие как моральные принципы, культура, традиции и религия, становятся частью образовательных программ и влияют на формирование мировоззрения у учащихся. В свою очередь, образование способствует развитию способности критически осмысливать эти ценности и адаптировать их в соответствии с изменяющимися условиями общества. Образование также играет важную роль в воспитании уважения к духовным и культурным традициям, обеспечивая гармонию между развитием личности и её социальным и культурным контекстом.
Заменят ли электронные средства обучения традиционные учебники и пособия? Аргументируйте свой ответ.
Электронные средства обучения могут существенно дополнить традиционные учебники, но не полностью их заменят. Электронные материалы обеспечивают удобство, доступ к актуальной информации и интерактивность, но традиционные учебники остаются важными для глубокой и систематичной проработки материала. Их сочетание обеспечит более качественное обучение.
Дошкольное образование является самостоятельным уровнем общего образования. Означает ли это, что все дети должны посещать дошкольные учреждения? Почему вы так считаете?
Дошкольное образование имеет значительное значение для развития детей, особенно в области социализации, эмоциональной устойчивости, когнитивных и коммуникативных навыков. Хотя посещение дошкольных учреждений не является обязательным, оно значительно способствует подготовке детей к школьному обучению и жизненным ситуациям.
В чём, на ваш взгляд, причины такого изменения?
С 2000-х годов в России активно развивалась система среднего образования, а обязательное обучение было продлено до 9 класса. После завершения 9 класса выпускники могут выбирать между продолжением обучения в старших классах школы или поступлением в среднее профессиональное образование. Это привело к росту числа тех, кто поступает в колледжи и техникумы сразу после основной школы.
В последние годы на рынке труда возрастает спрос на специалистов, получивших профессиональное образование. Молодые люди, понимая перспективы трудоустройства после получения специальности, часто выбирают среднее профессиональное образование в качестве более быстрым и практическим путём к трудовой деятельности.
Какие задачи должны стоять перед системой среднего профессионального образования?
Необходимо улучшать качество подготовки специалистов, внедрять современные образовательные технологии и обновлять учебные программы с учётом требований рынка труда.
Важно, чтобы образовательные учреждения среднего профессионального образования развивали практическую направленность обучения и обеспечивали студентов стажировками на предприятиях, где они смогут получить реальные навыки.
Систему нужно обеспечивать современным оборудованием и учебными материалами, что позволит готовить квалифицированных специалистов, соответствующих стандартам XXI века.
Важно, чтобы выпускники техникумов и колледжей имели возможность продолжать обучение в вузах, совершенствовать свою квалификацию или же устраиваться на высокооплачиваемую работу сразу после получения диплома.
Какой уровень профессионального образования реализует: а) строительный колледж; б) аспирантура института управления?
а) среднее образование
б) высшее образование
Какие ещё формы дополнительного образования вам известны?
• Кружки по искусству
• Научно-технические кружки
• Театральные студии
• Музыкальные школы и ансамбли
• Спортивные секции
Какие вы считаете наиболее привлекательными?
Наиболее привлекательными могут быть кружки, которые развивают творческий потенциал, такие как театральные студии, музыкальные школы и научно-технические кружки, поскольку они предлагают широкий выбор для самовыражения и профессионального роста.
Почему, на ваш взгляд, авторы доклада придают столь большое значение общему культурному уровню человека, считая его пропуском к непрерывному образованию?
Общий культурный уровень человека играет ключевую роль в его способности к восприятию, анализу и применению знаний. Он формирует основу для дальнейшего образования и позволяет легче осваивать новые направления, критически оценивать информацию и выстраивать связи между различными сферами знаний. Это является основой для непрерывного образования, потому что только с высоким уровнем общего развития человек может эффективно развиваться в разных областях.
А как вы оцениваете свой общий культурный уровень? Делаете ли вы что-либо для его повышения?
Я считаю, что мне стоит работать над расширением кругозора, читаю книги, интересуюсь историей и культурой, а также постоянно стараюсь улучшать свои знания в различных областях.
Какие личные качества, по вашему мнению, помогают человеку сделать самообразование важной частью жизни?
• Любознательность
• Самодисциплина
• Терпение
• Упорство
• Усидчивость
• Ответственность
Какой из указанных принципов следует отнести к конституционным правам человека?
• Обеспечение права на образование
• Право на образование в течение всей жизни
• Свобода выбора образования
Почему важно обеспечить доступность различных видов и уровней образования?
Доступность образования — это основа социальной справедливости и равенства. Образование даёт возможность каждому человеку реализовать свой потенциал, независимо от социального статуса, региона проживания или финансовых возможностей. Это способствует развитию общества в целом, улучшает уровень жизни и помогает людям сделать осознанный выбор в жизни.
1. Что такое образование?
Говоря об образовании, мы подразумеваем два значения этого слова: 1) процесс воспитания и обучения; 2) результат этого процесса, проявляющийся в приобретённых знаниях, умениях, жизненных ориентирах, опыте. Когда мы слышим, например, фразу: «Кружки и студии — это формы дополнительного образования», то понимаем, что здесь слово «образование» применяется в первом значении. Примером его использования во втором значении может служить фраза: «Он получил высшее образование».
2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
С переходом к постиндустриальному обществу образование становится источником экономического роста. Оно влияет на повышение производительности труда, на способность создавать новые технологии и овладевать ими. Чем качественнее и продолжительнее образование, тем быстрее растёт экономика. Образование влияет и на национальную безопасность страны: разработка современной военной техники, навыки её использования требуют высокого уровня подготовки кадров.
3. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
В современном обществе востребованы среди прочих такие качества личности, как умение приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях, готовность проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; способность продуктивно участвовать в коллективном труде, достигать взаимопонимания в общении.
4. В чём вы видите значение образования для личности?
Получение образования способствует формированию личности, раскрытию её творческих возможностей, талантов и дарований человека. Образование расширяет кругозор человека. Хорошее образование, полученное человеком, является условием его будущих профессиональных достижений. Оно расширяет возможности выбора будущей профессии, вида деятельности, отвечающего интересам личности, обеспечивающего материальное благополучие, перспективы дальнейшего роста.
5. Назовите уровни общего образования.
• Дошкольное образование
• Начальное общее образование
• Основное общее образование
• Среднее общее образование
6. Охарактеризуйте профессиональное образование. Каково его значение?
Профессиональное образование направлено на получение знаний, умений, компетенций (готовности и способности решать задачи на основе имеющейся подготовки), позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере.
Профессиональное образование также имеет определённые уровни. Проводимая реформа высшей школы направлена на расширение специалитета — традиционного для нашей страны уровня образования.
7. Почему в последнее время большое внимание уделяется развитию дополнительного образования?
Занятия любимым делом нередко становятся ориентиром в выборе будущей профессии. Дополнительное образование помогает детям получить базовые навыки в разных сферах, а также больше узнать про разные профессии.
8. Объясните, в чём смысл девиза «Образование через всю жизнь».
Стремительные перемены во всех областях жизни требуют постоянного пополнения и обновления знаний, овладения новыми навыками, а часто и смены профессии.
9. Что отличает самообразование от обучения в школе?
Самообразование предполагает наличие внутренней убеждённости в необходимости овладеть определёнными знаниями и навыками, умения самостоятельно извлекать нужные сведения, осмысливать и правильно их использовать. Самообразование невозможно без умения организовывать свою работу, без способности к самоконтролю. Иными словами, это не самый лёгкий путь получения образования, но результативность его очень велика. Знания и навыки, полученные самостоятельно, хорошо закрепляются, высоко ценятся их обладателем. Самопознание даёт многое для развития разнообразных возможностей человека.
10. Каковы основные принципы политики государства в сфере образования?
1. Учёные утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это доказанное преимущество для общества в целом. Приведите аргументы в пользу того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Образованные люди создают инновации, развивают технологии и повышают производительность труда. Доступ к образованию сокращает разрыв между социальными слоями, обеспечивая равные возможности для всех. Образованные граждане более осведомлены о своих правах и обязанностях, что способствует формированию демократического общества. Образование сохраняет и передаёт культурные ценности и традиции.
2. Познакомьтесь с суждением: «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем». Какие проблемы для вас сейчас являются наиболее значимыми?
На данный момент наиболее значимыми проблемами для меня являются подготовка к экзаменам и выбор будущей профессии.
Покажите на примерах, как вы применяете получаемые в школе знания и умения.
• Математика помогает в логических задачах и финансовой грамотности
• Русский язык развивает умение чётко выражать мысли, что важно при написании сочинений и деловых писем
• История позволяет понять социальные и политические процессы, что важно для формирования гражданской позиции
3. В 1920-е гг. в период становления советской системы образования было принято решение отказаться от изучения отдельных предметов. В СССР перешли к так называемым комплексам — темам, непосредственно связанным с жизнью и вбирающим элементы научных знаний. Например, в комплексе «Деревня» рассматривались вопросы: семя, корень, лист, растения и животные, щёлочи, соли (естествознание); температура рыхлого чернозёма, излучение, костёр (физика); площадь круга и сектора, вычисление границ и площадей крестьянских хозяйств (математика). Что в таком подходе вас привлекает, а что вы можете подвергнуть критике?
Привлекательные стороны:
• Связь с реальной жизнью делает обучение более интересным и полезным
• Учебный материал легче усваивается, так как знания интегрированы в одну тему
• Критика:
• Отсутствие глубины в отдельных предметах может привести к недостаточной подготовке для специализированных профессий
• Сложность в разработке программ и оценке знаний
4. Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией: слабоуспевающий ученик (троечник) подходит к отличнице и просит дать списать домашнюю работу. Как правило, просьба выполняется. Результат — хорошая оценка без усилий. Каково ваше отношение к подобному способу «получения образования»?
Я считаю, что списывание – это обман, который мешает ученику развивать свои способности и навыки. Вместо этого важно прилагать собственные усилия, ведь только так можно получить настоящие знания, которые пригодятся в будущем. Помощь одноклассникам должна заключаться в объяснении трудных тем, а не в предоставлении готовых ответов.
Разработайте проект «Улучшение качества образования в основной школе». Проведите опрос среди одноклассников: какие они могут выдвинуть предложения по изменению набора учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. Подготовьте презентацию с предложениями.
(Ссылка на презентацию ниже.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением