Параграф 4 ГДЗ Боголюбов Городецкая 8 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Городецкая, Иванова 8 класс, Просвещение:
Глава II. Сфера духовной культуры
§ 4. Культура
ЗАДУМАЕМСЯ
Не устарел ли фольклор?
Фольклор не устарел, так как он отражает культурные традиции и ценности, актуальные и сегодня. Сказки, легенды и песни передают мудрость и жизненные уроки, а современные адаптации делают его доступным для молодежи.
Может ли подросток понять авторское кино?
Подросток может понять авторское кино, если фильм затрагивает близкие темы или вызывает эмоциональный отклик. Авторское кино требует внимания и размышлений, что может способствовать развитию критического мышления у подростков.
Массовая культура — это хорошо или плохо?
Массовая культура имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Она делает искусство и информацию доступными для широкой аудитории, но может упрощать или стандартизировать вкусы. Важно находить баланс между массовыми и элитарными формами культуры.
ВСПОМНИМ
Что относится к памятникам материальной и духовной культуры?
• Материальные: архитектура, скульптуры, предметы быта, книги
• Духовные: музыка, литература, фольклор, религиозные и философские идеи
Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям?
Достижения культуры передаются другим поколениям через воспитание, образование, книги, музеи, кино, театры и современные цифровые технологии.
Какого человека можно назвать культурным?
Это человек, который уважает традиции, понимает искусство, обладает знаниями в различных областях и ведет себя с уважением к другим.
Почему современное понимание культуры возникло довольно поздно, тогда как достижения культуры существовали задолго до этого?
В древности культура ассоциировалась только с практической деятельностью или религиозными обрядами. Современное понимание включает широкий спектр деятельности и ценностей, что стало возможно благодаря философским и научным открытиям.
Имя российского музыканта А. В. Архиповского занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Его концерты неизменно вызывают интерес публики. Познакомьтесь с записями виртуоза-балалаечника и охарактеризуйте новые явления в развитии народной культуры.
Архиповский расширил возможности балалайки, используя техники, характерные для классической и даже рок-музыки. Его исполнение сочетает народные мотивы с элементами джаза, блюза и других жанров.
Благодаря виртуозной игре и современным аранжировкам, Архиповский делает балалайку привлекательной для молодого поколения, разрушая стереотипы о «устаревшем» инструменте.
Его концерты за рубежом и участие в международных фестивалях способствуют продвижению русской культуры на мировой арене. Записи его выступлений доступны на цифровых платформах, что позволяет широкой аудитории приобщиться к народной музыке в новом формате.
Как бы вы описали словами, какие чувства выражает такой смайлик?
Я думаю, этот смайлик задумался о чем-то. Это можно понять по его выражению лица, а также по его жесту.
Посмотрите мультфильм и обсудите с одноклассниками, чем он необычен.
Мультфильм «Шкатулка с секретом» необычен своей атмосферой и визуальным стилем. Вместо привычной сказочной истории он предлагает абстрактное и символическое путешествие внутри гигантской шкатулки, что делает сюжет более философским. Особое впечатление создаёт экспериментальная электронная музыка, подчёркивающая загадочность происходящего. Вместо прямолинейного повествования мультфильм обращается к воображению зрителя, предлагая каждому найти свой смысл.
По каким признакам рекламные плакаты можно отнести к массовой культуре?
• Доступность и простота
• Коммерческая направленность
• Яркость и эмоциональность
• Повторяемость
• Краткость и наглядность
1. Согласны ли вы с определением понятия «культура» как совокупности достижений человека в преобразовании мира? Свой ответ поясните.
Я частично согласна с данным определением: это определение отлично описывает материальную культуру, однако духовная культура – это неосязаемое и нематериальное, поэтому это определение не подходит.
2. Охарактеризуйте народную, массовую и элитарную культуру. Приведите примеры произведений каждой культуры.
Народная культура — это культура традиционная, включающая пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени. Она передавалась при непосредственном общении лицом к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению. Народная культура мало подвержена влиянию иных культурных традиций. Творцы памятников народной культуры чаще всего неизвестны. Поэтому народная культура анонимна. Многие произведения народной культуры в процессе их существования менялись, дорабатывались, трансформировались другими «авторами».
Элитарная культура (её также называют высокой) создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессионалами. Она включает изящное искусство, классическую музыку, литературу. Особенности элитарной культуры определяются формулой ‹искусство для искусства». К элитарной культуре можно отнести авангардные направления в музыке, живописи, кинематографе. Творцам элитарной культуры присуще стремление к выработке собственного художественного языка, экспериментирование с формой, поиск оригинального в привычном.
Наиболее доступной для большинства потребителей культуры является так называемая массовая культура. Она, как правило, общедоступна, носит развлекательный характер, распространяется через СМИ (радио, телевидение, журналы и др.). Массовая культура предоставляет человеку невиданное ранее изобилие символических форм, образов и информации, делает восприятие мира многообразным, оставляя за потребителем право выбора «потребляемого продукта».
3. Почему вне культуры невозможно стать личностью?
Духовная культура устанавливает, организует и регулирует отношения между людьми посредством системы норм, правил, соблюдение которых — необходимое условие существования и сосуществования людей.
1. Проанализируйте ситуацию: вы видите, как индиец сидит на лавочке в сквере и читает роман Л. Н. Толстого «Война и мир» в английском переводе. Какие тенденции в развитии культуры отражает эта ситуация?
Это явный пример того, как культурные произведения преодолевают географические и языковые барьеры. Толстого читают не только в России, но и за рубежом, что свидетельствует о международной значимости и универсальности его произведений.
Классическая русская литература, ставшая частью мирового культурного наследия, продолжает влиять на разные страны и народы, несмотря на различия в языке и культуре.
Ситуация иллюстрирует явление культурного обмена, где произведения одного народа становятся частью культурного опыта других народов, что способствует взаимопониманию и уважению между культурами.
Современные средства коммуникации и технологии делают произведения мировой литературы доступными людям в любой точке мира, расширяя их горизонты и обогащая личностное развитие.
2. Прочитайте фрагмент дискуссии в социальной сети. Выполните задания.
а) Заполните в тетради таблицу.
б) Сделайте вывод о том, кого из участников дискуссии можно считать оппонентами (при необходимости уточните по словарю значение этого понятия), а кого — сторонниками.
Оппоненты — это участники, выражающие противоположные взгляды на обсуждаемую тему. В данном случае оппонентами являются Антон и Юрий, поскольку они спорят о делении культуры на массовую и элитарную. Антон считает, что это разделение устарело, а Юрий утверждает, что элитарная культура всё-таки существует и имеет свои признаки. Александр, в свою очередь, стоит посередине, считая, что деление на элитарную и массовую культуру ошибочно, поскольку с развитием общества люди начинают понимать более сложные произведения.
в) Напишите короткий пост, выразив собственное мнение по обсуждаемой теме. Приведите аргументы.
Я считаю, что разделение на элитарную и массовую культуру не всегда оправдано. С одной стороны, это разделение помогает понять разные слои общества и восприятие произведений искусства. Однако с развитием медиаплатформ и технологий сегодня люди могут познакомиться с самыми различными произведениями, включая те, что раньше считались «элитарными». Так, литература, например, может быть одновременно популярной и глубокой, как в случае с романами «Игры престолов», которые нравятся широкому кругу людей, но имеют сложную структуру и интересные идеи. С другой стороны, нужно учитывать, что культура элитных групп действительно существует, но она не должна быть отделена от более широкого контекста, где каждый может оценить произведения искусства.
Познакомьтесь с работой учреждений культуры, расположенных в вашем населённом пункте, выполните проектную работу по теме «Учреждения культуры — моим землякам».
Екатеринбург — город с богатым культурным наследием, где расположены различные учреждения культуры, которые способствуют развитию искусства и духовной жизни горожан.
В Екатеринбурге есть множество музеев, театров, галерей и библиотек. Одним из самых известных является Екатеринбургский государственный академический театр, который радует зрителей разнообразными постановками. Также город известен своим музеем изобразительных искусств, где можно познакомиться с произведениями как русских, так и зарубежных художников.
Для любителей истории будет интересен музей истории Екатеринбурга, который расскажет о прошлом города, его значении в развитии страны. Есть и учреждения, которые фокусируются на традиционной культуре, например, Уральский музей народного искусства.
Кроме того, в Екатеринбурге много библиотек, где проходят лекции, мастер-классы и культурные мероприятия. Библиотеки становятся не только хранилищем книг, но и центрами общения и образовательной деятельности.
Все эти учреждения являются важной частью культурной жизни Екатеринбурга, и я рекомендую землякам активно посещать их, ведь культура — это не только источник знаний, но и способ объединения людей, их личностного роста и духовного обогащения.
Похожие решебники
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением