Упр.59 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....

Решение #7 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....

Решение #8 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Какое из главных слов обозначает предмет, признак, действие? Составьте и запишите словосочетания, ответив на вопросы.
Учебник (по какому предмету?) ...
Печатается (где? кем? как долго?) ...
Доступный (для чего? для кого?) ...

Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфе мы, в которых пропущены буквы. Назовите синонимы к выделенному слову.
Дорогие юные друзья! Лес входит в понятие (понят) Отечества. С веками всё меньше становится (станет) даровых (дар) благ на земле (земли), и, чтобы не знать горя впереди (вперёд), надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зелени (зелёный) — думы о будущем. Вам бесконечно (закончить) долго жить в этой стране (страны). Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного (зелень) друга!

Вариант ответа 1
Основная мысль: призыв беречь лес.
Побудительное предложение: Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного друга!
В первом предложении обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак. Последнее предложение по цели высказывания побудительное, содержит призыв, по эмоциональной окраске восклицательное, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.

Вариант ответа 2
Основная мысль данного текста – призвать бережливо относиться к такому дару природы, как лес; задуматься о будущем страны уже сегодня.
Отечество – Родина, Отчизна.
В первом предложении восклицательный знак выделяет обращение. А в последнем предложении восклицательный знак указывает на эмоциональную окраску побудительного предложения.

Составьте и запишите диалог из 3-4 реплик на одну из предложенных тем.
В книжном магазине.
В библиотеке.
На стадионе.
В школе на перемене.
Дома (разговор по телефону).

Вариант ответа 1
В книжном магазине
– Добрый день. Ищете какую-то конкретную книгу?
– Здравствуйте. Мне сказали, что у вас в магазине продаётся школьный словообразовательный словарь русского языка. Вот только автора я забыл.
– Возможно, это словарь Тихонова?
– Да, точно, это именно тот автор. Спасибо!
– Рада помочь!
В библиотеке
– Здравствуйте, Анастасия Николаевна!
– Здравствуй, Денис. Какую книгу ты сегодня хочешь взять?
– Я хотел бы взять «Историю Земли и жизни на ней» Кирилла Еськова. Есть такая?
– Подожди минутку, сейчас посмотрю. Да, есть, вот она. Распишись, пожалуйста.
– Спасибо большое! До свидания.
– До свидания, Денис.
На стадионе
– Коля, привет! Вот не ожидал тебя здесь увидеть! Вы же занимаетесь на другом стадионе.
– Привет, Саша! На нашем стадионе покрытие меняют, так что мы пока здесь будем заниматься.
– Отлично, значит будем видеться чаще!
– Кстати, скоро турнир между нашими командами.
– Здо?рово! Тогда до встречи на матче!
– До встречи!
В школе на перемене
– Привет, Маша!
– Привет, Соня!
– Ты пойдешь сегодня после уроков на школьный концерт?
– Конечно! Очень хочу послушать нашу музыкальную группу! А ты?
– И я пойду.
– Тогда до встречи! Увидимся в актовом зале!
Дома (разговор по телефону)
– Здравствуйте, Ирина Николаевна! Позовите, пожалуйста, Юлю!
– Здравствуй, Вика! К сожалению, Юли сейчас нет дома. Ей что-то передать?
– Как жаль! Я хотела пригласить её на день рождения. А Вы не подскажете, когда она будет?
– Вика, перезвони через полчаса, я думаю, она уже вернётся.
– Спасибо, обязательно перезвоню! До свидания!
– До свидания!

Вариант ответа 2
- Добрый день, Татьяна Петровна! Я пришла сдать прочитанные книги и взять другие.
- Здравствуй! Я вижу, рассказы Рэя Брэдбери тебя увлекли, и ты прочла книгу очень быстро! Что из прочитанного понравилось больше всего?
- Мне понравились рассказы «Каникулы» и «Секрет мудрости», хотя и все другие произведения также были очень интересными. В каждом из них есть свой секрет мудрости. Рассказы писателя необычные, поучительные и захватывающие!
- Я рада, что тебе понравилось творчество Рэя Брэдбери, а что хочешь взять почитать в этот раз?
- Сегодня я возьму «Бегущая по волнам» Александра Грина. Есть такая книга?
- Да, конечно! Отличный выбор!
Вариант ответа 3
Покупатель: Здравствуйте, я ищу новый роман Джейн Остин. Вы знаете, есть ли он у вас?
Продавец: Добрый день! Конечно, у нас есть несколько книг Джейн Остин. Какой именно роман вы ищете?
Покупатель: Меня интересует "Гордость и предубеждение".
Продавец: О, отлично! Этот роман у нас точно есть. Позвольте мне показать вам, где он находится.
Покупатель: Спасибо, это будет замечательно. И, пожалуйста, подскажите, есть ли у вас также какие-нибудь другие классические романы?

Вариант ответа 4
Читатель: Здравствуйте, я хотел бы зарегистрироваться в библиотеке.
Библиотекарь: Добрый день! Конечно, я помогу вам с этим. Вам понадобится заполнить анкету. У вас есть при себе документ удостоверяющий личность?
Читатель: Да, вот мой паспорт. И еще один вопрос: каковы условия пользования книгами?
Библиотекарь: Отлично, я скопирую ваши данные из паспорта. Что касается условий, вы можете взять в аренду книги на срок до 3 недель. Если вы захотите продлить срок, это также возможно, если книга не забронирована другим читателем. У нас также есть возможность заказать книги из других библиотек через межбиблиотечный обмен.
Читатель: Понятно, спасибо за информацию. А какой у вас график работы?
Библиотекарь: Рад был помочь. Мы работаем с понедельника по пятницу с 10 утра до 7 вечера, а по субботам с 11 утра до 4 дня. Воскресенье — выходной. Если у вас будут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать.
Читатель: Благодарю за информацию, заполню анкету.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением