Упр.581 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его. Какие микротемы можно выделить в тексте? Докажите свою точку зрения, опираясь на текст. Разделите его на три абзаца. Спишите, соблюдая красную строку и вставляя местоимения кто-то, какой-то, чей-то, что-либо в нужной форме. Подчеркните все известные вам местоимения.
Укажите в тексте признаки разговорной речи.
Рано утром я пош..л в с..рай. Вдруг ... прошмыгнул мимо моих ног.4 Я увидел лишь ... сер..нький хвост..к. Я вош..л в с..рай. Из того угла, где лежало сено, дон..сились ... звуки. Там ... возился. (Не)успел я ... предпринять, как из сена выск..чила мышь, а (за)ней наш кот Васька. В то же мгновенье3 мышь юркнула в щель3 под порогом.
Текст о мышке.
Заголовок: «Мышь».
Микротемы:
1) кто-то прошмыгнул мимо ног;
2) кто-то возится в углу сарая;
3) мышь юркнула в щель.
Рано утром я пошёл в сарай. Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь чей-то серенький хвостик.
Я вошёл в сарай. Из того угла, где лежало сено, доносились какие-то звуки. Там кто-то возился.
Не успел я что-либо предпринять, как из сена выскочила мышь, а за ней наш кот Васька. В то же мгновение мышь юркнула в щель под порогом.
(В) мгновенье
I. (В) мгновенье – сущ. Юркнула (во что?) в мгновенье.
Н. ф. мгновение.
II. Непост.: нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Юркнула (когда?) в мгновенье.
(В) щель
I. (В) щель – сущ. Юркнула (во что?) в щель.
Н. ф. щель.
II. Непост.: нариц., неодуш., ж. р., 3 скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Юркнула (куда?) в щель.
Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, не осложнено.)
Признаки разговорной речи: разговорные слова «прошмыгнул, возился, юркнула, Васька»; слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «серенький хвостик»; неопределённые местоимения.
Приведённые ниже словосочетания выразите возвратным глаголом, подходящим по смыслу.
1. Допускать ошибку. 2. Испытывать сомнение в чём-нибудь. 3. Настойчиво расспрашивать о чём-то. 4. Приветствовать кого-либо при встрече. 5. Ощущать волнение, тревогу. 6. Выражать согласие. 7. Испытывать радость. 8. Просить прощения.
Образуйте и запишите от глаголов синонимов, данных в рамке, формы трёх наклонений.
Образец. Думает-думал бы-думай.
Составьте предложения с любыми двумя глаголами в условном и повелительном наклонениях.
Радоваться (неопр. ф.) – радуется (изъявит. накл.) – радовался бы (условн. накл.) – радуйся (повелит. накл.)
Ликовать (неопр. ф.) – ликует (изъявит. накл.) – ликовал бы (условн. накл.) – ликуй (повелит. накл.)
Торжествовать (неопр. ф.) – торжествует (изъявит. накл.) – торжествовал бы (условн. накл.) – торжествуй (повелит. накл.)
Веселиться (неопр. ф.) – веселится (изъявит. накл.) – веселился бы (условн. накл.) – веселись (повелит. накл.)
Я бы тоже радовался, если бы мне подарили так много подарков!
Радуйся, когда светит солнце!
Петя тоже веселился бы, если бы ему не поставили плохую отметку.
Веселись, когда есть повод.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением