Упр.574 (старый учебник) ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 574 1. Удачно ли в тексте второе предложение? Чтобы ответить на этот вопрос, сопоставьте его с предложением, данным в скобках.В густом тонкоствольном осиннике я увидел...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
574 1. Удачно ли в тексте второе предложение? Чтобы ответить на этот вопрос, сопоставьте его с предложением, данным в скобках.
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (Около пня было много опят...) На срезе пня мягкой шапкой лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. А на кончиках лапок поблёскивали росинки смолы.
(В. Астафьев)
2. Какие языковые средства использовал писатель, чтобы нарисовать картину? Какую роль в тексте выполняют определения
3. Письменно перескажите текст от 3-го лица.

Второе предложение в тексте более удачно и образно, чем данное в скобках, которое просто передаёт информацию.

2.
Чтобы нарисовать картину, автор использовал эпитеты (например, тонкоствольный осинник), метафоры (например, росинки смолы), олицетворения (например, сторожили выводки опят). Определения делают текст образным, придают ему выразительность, уточняют описание, более точно передают детали.

3.
В густом тонкоствольном осиннике он увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкой шапкой лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. А на кончиках лапок поблёскивали росинки смолы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением