Урок 54 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью. Не забудь проверить орфограммы.Мечты и сметанаКошка лез[ит] (1) на буфет.Где же Мэри? Мэри...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью. Не забудь проверить орфограммы.
Мечты и сметана
Кошка лез[ит] (1) на буфет.
Где же Мэри? Мэри нет!
Может, Мэри вышива[ит] (1)?
— Нет.
Может, гря[тк’и] полива[ит] (1)?
— Нет.
Пол на кухне подмета[ит] (1)?
— Нет.
Кни[ш]ку бабушке чита[ит] (1)?
— Тоже нет.
Мэри где-нибудь в саду
Или на п[а]лян[и],
Наша Мэри вся в м[и]чтах,
А кошка — вся в сметан[и]!
(Э. Фарджен.
Перевод М. Бородицкой)
Мечты и сметана
Кошка лезет (І спр.) на буфет.
Где же Мэри? Мэри нет!
Может, Мэри вышивает (І спр.)?
— Нет.
Может, грядки (грядочки; 1-е скл. В. п.) поливает (І спр.)?
— Нет.
Пол на кухне подметает (І спр.)?
— Нет.
Книжку (книжечку) бабушке читает (І спр.)?
— Тоже нет.
Мэри где-нибудь в саду
Или на поляне (поле; 1-е скл. П. п.),
Наша Мэри вся в мечтах (нет мечт),
А кошка — вся в сметане (1-е скл. П. п.)!
Упражнение 2. Распредели глаголы по столбикам.
1-е спр. [ит] — ет
2-е спр. [ит] — ит
бега[ит], дремл[ит], дыш [ыт], терп[ит], участву[ит], верт[ит], вар[ит], ненавид[ит], стро[ит], зна[ит], пbл[ит], пол[ит]
1-е спряжение; [ит] – ет: бегает, дремлет, участвует, знает, полет.
2-е спряжение; [ит] – ит: дышит, терпит, вертит, варит, ненавидит, строит, пилит.
Упражнение 3. Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью.
Лесной год
Л[и]сной го[т] н[а]полнен рад[а]стями! Длинная череда в[и]сёлых дней. И [ш]то из того, что л[и]сны[и] рад[а]сти из года в год повт[а]ряю[ца] Зато таки[и] рад[а]сти можно заранее ждать с нет[и]рпением: д[а]лг[а]ждан-ные рад[а]сти ещё д[а]роже.
Ск[а]рей бы в[и]сна! Ск[а]рей бы т[и]пло и со[н]це! Гром птичь[их] [галасоф], гудение пч[о]л, живая в[а]да, пахучи[и] листья! Пер-вы[и] цв[и]ты, первы[и] бабочки, первый дожд[ик], первая радуга!
(По Н. Сладкову)
Лесной год
Лесной (лес) год (годы) наполнен (неизменяемая) радостями (словарное слово)! Длинная череда весёлых (весело) дней. И что (запомнить) из того, что лесные (какие?) радости из года в год повторяются (повтор; что делают?)! Зато такие (какие?) радости можно заранее ждать с нетерпением (терпит): долгожданные (долго; соединительная гласная) радости ещё дороже (дорог).
Скорей (скоро) бы весна (вёсны)! Скорей бы тепло (тёплый) и солнце (солнышко)! Гром птичьих (каких?) голосов (голос; разноголосый; мн. число, Р. п.), гудение пчёл (пчела), живая вода (воды), пахучие (какие?) листья! Первые (какие?) цветы (цвет), первые бабочки, первый дождик (дождика), первая радуга!
Упражнение 4. Спиши, употребляя глаголы в нужной форме.
Километрах в трёх от нашего села протекает глубокая, омутистая речка Снежедь. Она причудливо (извиваться, 1-е спр.) среди обширных заливных лугов. Весной все луга (покрываться, 1-е спр.) водой и (превращаться, 1-е спр.) в сплошное море. А летом луга тоже (казаться, 1-е спр.) зелёным морем трав и цветов. В ветреный день травы колышутся, по лугам (пробегать, 1-е спр.) волны, обдавая лицо речной свежестью и тонким, едва уловимым запахом цветущей земли.
(По Г. Скребицкому)
Километрах в трёх от нашего села протекает глубокая, омутистая речка Снежедь. Она причудливо извивается среди обширных заливных лугов. Весной все луга покрываются водой и превращаются в сплошное море. А летом луга тоже кажутся, зелёным морем трав и цветов. В ветреный день травы колышутся, по лугам пробегают волны, обдавая лицо речной свежестью и тонким, едва уловимым запахом цветущей земли.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением