Урок 60 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Не забывай, перед тем как написать безударное окончание глагола, определять его спряжение.
Зна...те ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выход...те на крыльцо... А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы прот...нулись по небу, в оврагах клуби[ца] пар, жавор...нки звонко поют, предрассветный ветер п...дул — и тихо всплыва...т багровое со[нц]е. Свет так и хлын...т потоком; се[рц]е в вас встрепенё-[ца], как птица. Свежо, весело, любо!
(По И. Тургеневу)
Подчеркни орфограмму «Непроверяемые гласные в корне слова».
Знаете (знать; 1-е спр.) ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите (выходить; 2-е спр.) на крыльцо... А между тем заря разгорается (разгораться; 1-е спр.); вот уже золотые полосы протянулись (тянут) по небу, в оврагах клубится (что делает?) пар, жаворонки (словарное слово) звонко поют, предрассветный ветер подул (неизменяемая) — и тихо всплывает (всплывать; 1-е спр.) багровое солнце (солнышко). Свет так и хлынет (хлынуть; 1-е спр.) потоком; сердце (сердечко) в вас встрепенётся (что сделает?), как птица. Свежо, весело, любо!
Упражнение 2. Запиши слова в таком порядке: 1) начальная форма; 2) форма 2-го лица единственного числа; 3) форма 3-го лица единственного числа. Если сомневаешься, какая буква пишется в начальной форме, проверяй по словарю.
Образец: строить (2-е спр.) — строишь — строит.
стро...ть, дум...ть, рез...ть, та...ть, кле...ть, обид...ть, ненавид...ть, увелич...ть, езд...ть, став...ть, выравнив...ть, завис...ть, се...ть, ве...ть
Строить (2-е спр.) - строишь – строит.
Думать (1-е спр.) - думаешь – думает.
Резать (1-е спр.) - режешь – режет.
Таять (1-е спр.) - таешь – тает.
Клеить (2-е спр.) - клеишь – клеит.
Обидеть (2-е спр.) - обидишь – обидит.
Ненавидеть (2-е спр.) - ненавидишь – ненавидит.
Увеличить (2-е спр.) - увеличишь – увеличит.
Ездить (2-е спр.) - ездишь – ездит.
Ставить (2-е спр.) - ставишь – ставит.
Выравнивать (1-е спр.) - выравниваешь – выравнивает.
Зависеть (2-е спр.) - зависишь – зависит.
Сеять (1-е спр.) - сеешь – сеет.
Веять (1-е спр.) - веешь – веет.
Упражнение 3. Спиши. Обозначай части слова, в которых находятся вставленные тобой буквы.
Дереву никто (не)говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот прибл...жа...тся осень — и листья на деревьях изменяют свой зелёный цвет. Уже в август... начинают ж...лтеть листья берёзы и липы, а в первых числах с...нтября появляется золотой н...ряд у клёна остр...ли[сн]ого. В сентябре красне...т листва у р...бины, в к...нце мес...ца над...вают ж...лтый и ярко-красный н...ряд осины.
(Г. Граубин)
Дереву никто не (с глаголом раздельно) говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается (близко; 1-е спр.) осень — и листья на деревьях изменяют (смена) свой зелёный цвет. Уже в августе (2-е скл; П. п.) начинают желтеть (жёлтый) листья берёзы и липы, а в первых числах сентября (словарное слово) появляется золотой наряд (словарное слово) у клёна остролистного (соединительная гласная; листик). В сентябре (сентябрь) краснеет (краснеть; 1-е спр.) листва у рябины (словарное слово), в конце (кончился) месяца (словарное слово) надевают (надеть) жёлтый (желтеть) и ярко-красный наряд осины.
Упражнение 4. Спиши. Глаголы, данные в скобках, ставь либо в форме 2-го лица единственного числа, либо в форме 3-го лица единственного числа.
Какое лето без бабочек! Ты ещё (спать), а бабочка уже весело (летать) перед окном. Ты (выходить) на крыльцо, и бабочка (опускаться) рядом, (расправлять) крылья. Теперь ты (мочь) её разглядеть. До чего же она прекрасна!
Когда (увидеть) красивую бабочку, не лови её. Без синевы неба, без зелени трав, без пестроты цветов бабочка значительно (терять)
в своей красоте.
(По Ю. Краснощёкову)
Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку знаков препинания в этих предложениях.
Какое лето без бабочек! Ты ещё спишь, а бабочка уже весело летает перед окном. Ты выходишь на крыльцо, и бабочка опускается рядом, расправляет крылья. Теперь ты можешь её разглядеть. До чего же она прекрасна!
Когда увидишь красивую бабочку, не лови её. Без синевы неба, без зелени трав, без пестроты цветов бабочка значительно теряет в своей красоте.
Ты выходишь на крыльцо, и бабочка опускается рядом, расправляет крылья.
Без синевы неба, без зелени трав, без пестроты цветов бабочка значительно теряет в своей красоте.
Упражнение 5. В пословицах и поговорках замени начальную форму глагола формой 2-го или 3-го лица единственного числа. Обозначь безударные окончания.
Пропущенный час годом не (нагнать).
Поменьше говори — побольше (услышать).
Степного коня на конюшне не (удержать).
Из песни слова не (выкинуть).
Кто (уметь), тот и (делать).
Под лежачий камень вода не (течь).
Учёный (водить), а неучёный следом (бродить).
Пропущенный час годом не нагонишь.
Поменьше говори — побольше услышишь.
Степного коня на конюшне не удержишь.
Из песни слова не выкинешь.
Кто умеет, тот и делает.
Под лежачий камень вода не течёт.
Учёный водит, а неучёный следом бродит.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением