Урок 53 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Можно ли определить, как писать безударное личное окончание глагола, если известно, к какому спряжению относится этот глагол?Дима считает, что можно. Но есть одно...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Можно ли определить, как писать безударное личное окончание глагола, если известно, к какому спряжению относится этот глагол?
Дима считает, что можно.
Но есть одно условие.
Ты знаешь, что это за условие?
Правильно, необходимо знать систему личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения.
Личные окончания глаголов
Лицо 1-е спряжение 2-е спряжение
1-е -у, -ю; -ем -у, -ю; -им
2-е -ешь; -ете -ишь; -ите
3-е -ет; -ут, -ют -ит; -ат, -ят
Определить, как писать безударное личное окончание глагола можно, если известно, к какому спряжению относится этот глагол. Но есть одно условие: нужно знать, какие личные окончания пишутся в глаголах І и ІІ спряжения.
Упражнение 1. Запиши глаголы в форме 1-го лица множественного числа в два столбика.
1-е спряжение [им] - ем
2-е спряжение [им] - им
клеить (2), читать (1), записать (1), строить (2), варить (2), учить (2), желать (1), пилить (2), стелить (1), дышать (2), верить (2), вертеть (2), лаять (1), держать (2), учить (2), приколоть (1), готовить (2), вязать (1)
І спряжение [им] – ем: читаем, запишем, желаем, стелем, лаем, приколем, вяжем.
ІІ спряжение [им] – им: клеим, строим, варим, учим, пилим, дышим, верим, вертим, держим, учим, готовим.
Упражнение 2. Спиши, вставь пропущенные буквы. Глаголы, данные в скобках, ставь в нужную форму. Не забывай правильно писать безударные окончания глаголов.
Берёзы
З..мой б...рёзы (таиться, 2-е спр.) в хвойн...м л...су, а в...сной, к...гда листья (развёртываться, 1-е спр.), кажется, будто б...рёзы из тёмн... леса (выходить, 2-е спр.) на опушку.
Это (бывать, 1-е спр.) до тех пор, пока л...ства на б...рёзах не (потемнеть, 1-е спр.) и более или менее не (сравняться, 1-е спр.) с цвет...м хвойных д...ревь...в.
И ещё (бывать, 1-е спр.) ос...нью, когда берё...ки, перед тем как скры[ца], прощаю[ца] со св...ИМ 30Л...Т...М.
(М. Пришвин)
Берёзы
Зимой (зимы) берёзы (словарное слово) таятся в хвойном (каком?) лесу (лес), а весной (вёсны), когда (словарное слово) листья развёртываются, кажется, будто берёзы из тёмного (какого?) леса выходят на опушку.
Это бывает до тех пор, пока листва (листья) на берёзах не потемнеет и более или менее не сравняется с цветом (2-скл; Т. п.) хвойных деревьев (дерево; мн. число; Р. п.).
И ещё бывает осенью (осенний), когда берёзки (берёза), перед тем как скрыться (что сделать?), прощаются (что делают?) со своим (свой) золотом (позолота; 2-е скл; Т. п.).
Упражнение 3. Распредели глаголы по столбикам. Не забывай об орфограмме «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».
1-е спр. [иш] - ешь
2-е спр. [иш] — ишь
вер[иш] (2), се[иш] (1), гон[иш] (2), вид[иш] (2), зна[иш] (1), ход[иш] (2), тян[иш] (1), вёрт[иш] (2), жалё[иш] (1), плач[иш] (1), смотр[иш] (2), лета[иш] (1), скач[иш] (1), клё[иш] (2)
1-е спряжение; [иш] – ешь: сеешь, знаешь, тянешь, жалеешь, плачешь, летаешь, скачешь.
2-е спряжение; [иш] – ишь: веришь, гонишь, видишь, ходишь, вертишь, смотришь, клеишь.
Упражнение 4. Спиши пословицы. Глаголы в скобках ставь в нужную форму. Правильно записать безударные окончания тебе поможет таблица личных окончаний глаголов.
Декабрь год (кончать, 1-е спр.), а зиму (начинать, 1-е спр.).
Яблочко от яблоньки недалеко (падать, 1-е спр.).
Собака (помнить, 2-е спр.), кто её (кормить, 2-е спр.).
Язык мал, да всем телом (владеть, 1-е спр.).
Сам не (знать, 1-е спр.), где найдёшь, где (потерять, 1-е спр.).
Проверь себя по таблице на с. 134.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Яблочко от яблоньки недалеко падает.
Собака помнит, кто её кормит.
Язык мал, да всем телом владеет.
Сам не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Упражнение 5. Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту.
викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан
Викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением