Урок 59 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Какие глаголы с безударными личными окончаниями относятся к 1-му спряжению, а какие — ко 2-му спряжению? Не забудь про глаголы-исключения.Ко второму спряжению...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Какие глаголы с безударными личными окончаниями относятся к 1-му спряжению, а какие — ко 2-му спряжению? Не забудь про глаголы-исключения.
Ко второму спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на -ить (исключения - брить, стелить). А также 11 глаголов исключений, которые нужно запомнить: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть.
К первому спряжению относятся все остальные глаголы. Это глаголы на -ать (исключения - гнать, держать, дышать, слышать), -еть (исключения - смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть), -оть, -уть, -ыть, -ять, -ти. А так же 2 глагола исключения, которые нужно запомнить: брить, стелить.
Упражнение 1. Выпиши слова, в которых орфограммы обозначены пропуском букв или транскрипцией. Вставь пропущенные буквы, переведи транскрипцию в буквенную запись. Подчеркни орфограммы.
Гасн...т вечер, даль сине...т,
Солнышко сади[ца],
Степь да степь кругом —
и всюду
Нива колоси[ца]!
Пахн...т мёд...м, зацвета...т
Белая гречиха.
Звон к вечерне из деревн...
До лета...т тихо.
А вдали кукушка в рощ...
Медленно куку...т.
Сча[сл’]ив тот, кто
на работе
В пол... заночу...т!
Гасн...т вечер, скрылось со[нц]е,
Лишь закат красне...т.
Сча[сл’]ив тот, кому зарёю
Тёплый ветер ве...т;
Для кого мерцают кротко,
Светя[ца] с привет...м
В тёмн...м небе тёмн...й ночью
Звёзды тих...м свет...м;
Кто устал на нив... за день
И уснёт глубоко
Мирным сном под звё[зн]ым неб...м
На степи широк...й.
(И. Бунин)
Гаснет (гаснуть; 1-е спр.), синеет (синеть; 1-е спр.), садится (что делает?), колосится (что делает?), пахнет (пахнуть; 1-е спр.), мёдом (2-е скл; Т. п.), зацветает (зацветать; 1-е спр.), (из) деревни (1-е скл; Р. п.), долетает, в роще (1-е скл; П. п.), кукует (куковать; 1-е спр.), счастлив (счастье), (в) поле (2-е скл; П. п.), заночует (заночевать; 1-е спр.), гаснет (гаснуть; 1-е спр.), солнце (солнышко), краснеет (краснеть; 1-е спр.), веет (веять; 1-е спр.), светятся (что делают?), (с) приветом (2-е скл; Т. п.), (в) тёмном (каком?), тёмной (какой?), тихим (каким?), светом (2-е скл; Т. п.), (на) ниве (1-е скл; П. п.), (под) звёздным (звёзды), небом (1-е скл; Т. п.), (на) широкой (какой?).
Упражнение 2. Спиши, вставь пропущенные буквы. Не забудь расставить пропущенные знаки препинания.
Кукушка д...вным-д...вно разучилась строить гнёзда. Яйца она (не)насижива...т а подбрасывает другим мелк...м птицам.
Несмотря на это, кукушка — птица полезная. Она поеда...т в л...су много вредных жуков бабочек личинок.
Кукушка давным-давно (давний) разучилась строить гнёзда. Яйца она не (с глаголом раздельно) насиживает (насиживать; 1-е спр.), а подбрасывает (подбрасывать; 1-е спр.) другим мелким (каким?) птицам.
Несмотря на это, кукушка — птица полезная (польза). Она поедает (поедать; 1-е спр.) в лесу (лес) много вредных жуков, бабочек, личинок.
Запятые между однородными членами.
Упражнение 3. Проверь, нет ли в работе Кости ошибок. Спиши без ошибок.
вертеть, обидеть, смотреть, видеть, терпеть — глаголы 2-го спряжения
гнать, держать, дышать, слышать — глаголы 1-го спряжения
читать, таять, лаять, сеять — глаголы 1-го спряжения
брить, стелить — глаголы 1-го спряжения
клеить, строить, мерить, помнить — глаголы 2-го спряжения
Костя допустил ошибки при определении спряжения глаголов.
Вертеть, обидеть, смотреть, видеть, терпеть — глаголы-исключения 2-го спряжения.
Гнать, держать, дышать, слышать — глаголы-исключения 2-го спряжения.
Читать, таять, лаять, сеять — глаголы 1-го спряжения.
Брить, стелить — глаголы-исключения 1-го спряжения.
Клеить, строить, мерить, помнить — глаголы 2-го спряжения.
Упражнение 4. Спиши приметы и пословицы. Вставь по выбору пропущенные буквы, замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь спряжение глаголов с безударными окончаниями.
Если грачи прямо на гнездо летят, весна буд...т тёплой.
Как в март... зима ни зли[ца], а весне покори[ца].
Синичка начина...т с утра пищать — ожидай лё...кого моро...ца.
Буд...т хорошая п...го...ка, если в продолжительное ненастье зап...ют птицы.
Снег быстро та...т — к мокр...му лету.
В март... курица нап...ё[ца] из лужицы.
Всякое семя се...т в своё время.
Что посе...шь, то и пожнёшь.
Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет (1-е спр.) тёплой.
Как в марте (2-е скл; П. п.) зима ни злится (что делает?), а весне покорится (что сделает?).
Синичка начинает (1-е спр.) с утра пищать — ожидай лёгкого (лёгок) морозца (морозы).
Будет (1-е спр.) хорошая погодка (словарное слово; погода), если в продолжительное ненастье запоют (пой) птицы.
Снег быстро тает (1-е пр.) — к мокрому (какому?) лету.
В марте (2-е скл; П. п.) курица напьётся (что сделает?) из лужицы.
Всякое семя сеют (1-е спр.) в своё время.
Что посеешь (1-е спр.), то и пожнёшь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением