Урок 50 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Глаголы гнать, держать, слышать, дышать, видеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть относятся ко 2-му спряжению. Каким будет спряжение глаголов,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Глаголы гнать, держать, слышать, дышать, видеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть относятся ко 2-му спряжению. Каким будет спряжение глаголов, образованных от этих слов? Например: догнать, увидеть, посмотреть, передержать.
Спряжение глаголов, образованных от глаголов-исключений, не изменится и будет таким же, как у глаголов, от которых они образованы: догнать, увидеть, посмотреть, передержать – 2-е спряжение.
Упражнение 1. Определи спряжение глаголов с безударным личным окончанием.
перегон[и]шь, расскаж[и]шь, перепиш[и]м, верт[и]т, подар[и]шь, вскопа[и]шь, надён[и]шь, посмотр[и]т, вышь[и]шь
Перегонишь – перегнать (искл. 2-е спр.); расскажешь – рассказать (1-е спр.); перепишем – переписать (1-е спр.); вертит – вертеть (искл. 2-е спр.); подарит – подарить (2-е спр.); вскопаешь – вскопать (1-е спр.); наденешь – надеть (1-е спр.); посмотрит – посмотреть (искл. 2-е спр.); вышьешь – вышить (1-е спр.).
Серёжа утверждает, что глаголы пить, вить, лить относятся ко 2-му спряжению, так как в начальной форме оканчиваются на -ить. Согласишься ли ты с Серёжей?
Серёжа не проверил, ударное ли окончание в данных глаголах. Так как окончание ударное, то спряжение глагола определяется по нему, а не по начальной форме, как предлагает Серёжа.
Пить – пьёшь, пьёт.
Вить – вьёшь, вьёт.
Лить – льёшь, льёт.
Все эти глаголы 1-ого спряжения.
Упражнение 2. Выбери и запиши глаголы, спряжение которых можно определить только по начальной форме.
ловить, петь, зависеть, говорить, придумать, красить, готовить, заснуть, перепрыгнуть, отвечать, пить, таять, мерзнуть, облить
Ловить, зависеть, придумать, красить, готовить, перепрыгнуть, отвечать, таять, мёрзнуть.
Спряжение этих глаголов можно определить только по начальной форме, так как личное окончание у них находится не под ударением.
Упражнение 3. Прочитай, как Саша определял спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Если ты считаешь, что спряжение определено неверно, а в доказательствах Саши есть ошибки, то исправь их и запиши в тетрадь без ошибок.
(ты) выуч...шь — глагол 1-го спр., так как н. ф. — выучивать; выучешь
(он) держ..т — глагол 1-го спр., так как н. ф. — держать: держешь
(мы) проверим — глагол 1-го спр., так как н. ф. — проверять: проверем
(они) леч...т — глагол 2-го спр., так как н. ф. — лечить: лечат
(Ты) выучишь — глагол 2-го спр., так как н. ф. — выучить.
(Он) держит — глагол 2-го спр., так как н. ф. — держать (глагол-исключение).
(Мы) проверим — глагол 2-го спр., так как н. ф. — проверить.
(Они) лечат — глагол 2-го спр., так как н. ф. — лечить.
Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши глаголы, По выбору определи их вид и спряжение. Найди глагол в начальной форме, запиши его в форме 3-го лица множественного числа. Обозначь окончания глаголов.
Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встаёт в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встаёт мама.
Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.
(В. Драгунский)
Учится (несов. вид, 2-е спр.), состоит (несов. вид, 2-е спр.), встаёт (несов. вид, 1-е спр.), тратит (несов. вид, 2-е спр.), чистит (несов. вид, 2-е спр.), ходит (несов. вид, 2-е спр.), одевается (несов. вид, 1-е спр.), читает (несов. вид, 1-е спр.), начинают (несов. вид, 1-е спр.), будить (н. ф., несов. вид, 2-е спр.) - будят (3-е л., мн. ч.), уходит (несов. вид, 2-е спр.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением