Урок 51 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа изученных на последних уроках орфограмм.(не)кричать, леч(?), береч(?), (недоумевать, кусае[ца],...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа изученных на последних уроках орфограмм.
(не)кричать, леч(?), береч(?), (недоумевать, кусае[ца], прилеч(?), куса[ца], узнаеш(?), съеш(?)те, (не)навидеть, волнова[ца], (не)гото-вился, обжеч(?)ся, появиш(?)ся, волнуе[ца], (не)утихает
1) НЕ с глаголом: не кричать, недоумевать (не употребляется без НЕ), ненавидеть (не употребляется без НЕ), не готовился, не утихает.
2) Ь после шипящих в глаголах: лечь, беречь, прилечь, узнаешь, съешьте, обжечься, появишься.
3) «Тся» и «ться» в глаголах: кусается (что делает?); кусаться (что делать?); волноваться (что делать?); волнуется (что делает?).
Ты уже знаешь орфограмму «Буквы о — ё после шипящих в окончаниях имён существительных и имён прилагательных». Прочитай внимательно глаголы и сделай вывод, какой буквой обозначается под ударением звук [о] после шипящих в окончаниях глаголов.
бережём, бережёшь, бережёте, бережёт печём, печёшь, печёте, печёт стережём, стережёшь, стережёте, стережёт
Под ударением звук [о] после шипящих в окончаниях глаголов обозначается буквой ё.
Упражнение 2. Спиши, дописывай окончания глаголов.
1. Коля очень береж... свои книги. 2. Как неторопливо теч... речка. 3. Куда ты теч..., ручей? 4. Мама печ... очень вкусные пироги.
5. Пёс Полкан много лет стереж... наш дом.
6. Садовник каждую неделю стриж... газон.
1. Коля очень бережёт свои книги.
2. Как неторопливо течёт речка.
3. Куда ты течёшь, ручей?
4. Мама печёт очень вкусные пироги.
5. Пёс Полкан много лет стережёт наш дом.
6. Садовник каждую неделю стрижёт газон.
Упражнение 3. Сделай буквенную запись.
[сй’эш], [паплач’], [абжэч’], [пр’ил’эч’], [б’ир’ижом], [увл’икаца], увл’эч’с’а], [уд’ивл’аца], [назнач’],
[абжэч’с’а], [стр’йч’с’а], [в’ид’ош], [улыбаца], [п’ич’ом]
Съешь, поплачь, обжечься, прилечь, бережём, увлекаться, удивляться, назначь, увлечься, обжечься, стричься, ведёшь, улыбаться, печём.
Упражнение 4. Спиши, вставь пропущенные буквы, замени транскрипцию буквенной записью.
К...гда п...лоска горизонта ...тступает, она ...ткрывает нам новые пространства З...мли, она ...ткрывает нам то, что раньше скрывала.
Хотя, если правду ск...зать, там вообще нет никакой поло...ки.
Нам только каже[ца], что она есть, потому что З...мля кругл...я, и там, где З...мля з...кругляе[ца], каже[ца], что небо соед...няе[ца] с З...млёй.
И х...р...шо, что так каже[ца], правда? Ведь З...мле инт...ресно соед...ни[ца] с неб...м, расспросить его о других мирах, а небу п...лезно п...см...треть, чем ж...вёт наша З...мля, и, может быть, чему-нибудь у неё п...учи[ца].
(По Ф. Кривину)
Когда (словарное слово) полоска (полосы) горизонта отступает (неизменяемая), она открывает (неизменяемая) нам новые пространства Земли (земли), она открывает (неизменяемая) нам то, что раньше скрывала.
Хотя, если правду сказать (скажет), там вообще нет никакой полоски (полосы).
Нам только кажется (что делает?) что она есть, потому что Земля круглая (какая?), и там, где Земля закругляется (неизменяемая; что делает?), кажется (что делает?), что небо соединяется (единый; что делает?) с Землёй.
И хорошо (ОРО пишется с О), что так кажется (что делает?), правда? Ведь Земле интересно соединиться (единый; что сделать?) с небом (2 скл; Т. п.), расспросить его о других мирах, а небу полезно (польза) посмотреть (неизменяемая; смотрит), чем живёт (жить; ЖИ с буквой И) наша Земля, и, может быть, чему-нибудь у неё поучиться (неизменяемая; что сделать?).
Упражнение 5. Проверь работу Гены. Найди ошибки. Спиши без ошибок.
Чёрный кот
Дождь идёт,
Потоки лъюца,
Чёрный кот
Глядит на блюце.
В блюце
Нету молока,
Смотрит кот
На облака:
Хоть бы раз
Палил нарочно
С неба в блюце
Дождь молочный!
(По А. Введенскому)
Чёрный кот
Дождь идёт,
Потоки льются (глагол; что делают?),
Чёрный кот
Глядит на блюдце (блюдечко).
В блюдце (блюдечко)
Нету молока,
Смотрит кот
На облака:
Хоть бы раз
Полил (неизменяемая приставка) нарочно
С неба в блюдце (блюдечко)
Дождь молочный!
Упражнение 6. Распредели словосочетания по группам. Запиши, заменяя транскрипцию буквенной записью.
сиреневая пугови[ца], бросае[ца] в воду, идёт купа[ца], хорошая учени[ца], любит улыба[ца], чёрная кури[ца], варя[ца] в кастрюле, начинает учи[ца], быстро верти[ца], длинная ули[ца], громко смеё[ца], долго смея[ца]
1) Существительные с ЦА: сиреневая пуговица; хорошая ученица; чёрная курица; длинная улица.
2) Глаголы с «ТСЯ»: бросается в воду; варятся в кастрюле; быстро вертится; громко смеётся.
3) Глаголы с «ТЬСЯ»: идёт купаться; любит улыбаться; начинает учиться; долго смеяться.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением