Упр.481 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#литература
#произведенияИскусства
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Вспомните, какое сказуемое называется составным именным. Чем выражена именная часть сказуемого в приведённых на с. 206 предложениях? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1) Цена человека дело его. (М.Горький) 2) Наша Рожина велика и многообразна. (А.Н.Толстой) 3) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. (Н.Некрасов) 4) Чтение это окошко в мир. (В.Сухомлинский) 5) Глаза что часы. (В.Даль) 6) Земная слава как дым. (А.Ахматова)
Вариант ответа 1
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки, который выражает грамматическое значение, и именной части (существительное, краткое и полное прилагательное и причастие, числительное, местоимение, наречие), которая выражает основное лексическое значение.
Вариант ответа 2
Составным сказуемым называется такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах.
Составное именное сказуемое складывается из глагола-связки, который обладает только грамматическим значением, и именной части, которая представлена именем существительным, именем прилагательным, именем числительным и др., выражающей его основное лексическое значение.
Наиболее употребительным является глагол-связка «быть», представленный в разных формах: есть; был, была, было, были; буду, будешь, будет, будут, будете, будут. Менее употребительны глаголы-связки: делаться, казаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться. Реже в роли связок могут выступать глаголы, имеющие значение движения или состояния: прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять и др.
Связка может быть нулевой, тогда в предложении между подлежащим и сказуемым (при соблюдении некоторых условий) ставится тире.
Прочитайте стихотворение Я. Смелякова «Русский язык». Какие особенности русского языка отмечает поэт? Какие этапы его истории он выделяет? Назовите образные средства, которые использует автор для выражения своего отношения к родному языку.
У бедной твоей колыбели,
ещё еле слышно сперва,
рязанские женщины пели
роняя, как жемчуг, слова!
Под лампой кабацкой неяркой
на стол деревянный поник
у полной нетронутой чарки
как раненый сокол, ямщик.
Ты шёл на разбитых копытах,
в кострах староверов горел,
стирался в бадьях и корытах,
сверчком на печи свиристел.
Ты,сидя на позднем крылечке,
закату подставя лицо,
забрал у Кольцова колечко,
у Курбского занял кольцо.
Вы,прадеды наши, в неволе,
мукою запудривши лик,
на мельнице русской смололи
заезжий татарский язык.
Вы взяли немецкого малость,
хотя бы и больше могли,
чтоб им не одним доставалась
учёная важность земли.
Ты, пахнущий прелой овчиной
и дедовским острым кваском,
писался и чёрной лучиной,
и белым лебяжьим пером.
Ты — выше цены и расценки —
в году сорок первом, потом
писался в немецком застенке
на слабой извёстке гвоздем,
Владыки и те исчезали
мгновенно и наверняка,
когда невзначай посягали
на русскую суть языка.
Вариант ответа 1
Стихотворение Я. Смелякова «Русский язык» обращено к историческому прошлому русского языка. Художественное время произведения соотносится с длительным периодом становления и развития русского языка. В самом начале текста речь идет о «колыбели» русского языка, то есть о его истоках. «Колыбелью» русского языка в стихотворении названа Рязань, которая впервые упомянута в летописи в 1096 г. Поэт упоминает и времена раскола Русской церкви, и времена правления Ивана Грозного, и татаро-монгольское иго, и Великую Отечественную войну… Я. Смеляков создал образ русского языка, который вобрал в себя историю народа, впитал все особенности национальной культуры, всегда был и есть духовной опорой и осознаётся как высшая ценность, а потому непобедим.
Для выражения своего отношения к родному языку Я. Смеляков использует такие образные средства, как эпитеты (бедная колыбель, позднее крылечко и др.), метафоры (в кострах староверов горел, на мельнице русской смололи заезжий татарский язык и др.), олицетворения (ты шёл на разбитых копытах, забрал у Кольцова колечко и др.), сравнения (роняя, как жемчуг, слова; как раненый сокол и др.).
Вариант ответа 2
В стихотворении Я. Смеляков воспевает стойкость, величие русского языка. Автор отмечает, что наш язык обогащался за счет заимствования из немецкого, татарского и других языков. Поэт указывает на то, что русский язык развивался в течение многих этапов нашей истории, преодолевая трудности. Это и времена старообрядчества, когда произошел раскол Русской Церкви, и времена Кольцова и князя Курбского, которые сделали свой вклад в развитие русского языка, и времена феодализма, и нелегкие годы Великой Отечественной войны.
Для выражения своего отношения к родному языку автор использует различные образные средства.
Сравнения: «слова, как жемчуг», «как раненый сокол, ямщик», «сверчком на печи свиристел». Олицетворения: «шел на разбитых копытах», «закату подставя лицо». Метафоры: «на мельнице русской смололи …татарский язык», «в кострах староверов горел» и др. Эпитеты: «разбитых копытах», «ученая важность земли», «острым кваском» и др.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением