Упр.241 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте рецензию на книгу А. А. Кузнецова об истории русских орденов. Составьте план рецензии, выделив основные композиционные части и...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте рецензию на книгу А. А. Кузнецова об истории русских орденов. Составьте план рецензии, выделив основные композиционные части и...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Приведите свои примеры сложноподчинённых предложений, в которых слово когда присоединяет разные виды придаточных (времени, изъяснительное, определительное, условия).

Учимся анализировать текст.
1. Прочитайте рецензию на книгу А. А. Кузнецова об истории русских орденов. Составьте план рецензии, выделив основные композиционные части и микротемы. Обратите внимание на характерные для жанра языковые средства.
Каждый из нас время от времени сталкивается с упоминанием о старинных орденах и медалях, видит их на портретах выдающихся деятелей прошлого. Вот почему эта, казалось бы, историческая частность интересна самому широкому кругу читателей.
Книга А. А. Кузнецова «Ордена и медали России», вышедшая в издательстве МГУ, соединяет живое, увлекательное повествование со строго научным подходом к материалу. Автор даёт полный перечень российских орденов в их иерархии, объясняет, когда и за что давался тот или иной орден.
Всего существовало восемь орденов. Некоторые из них имели одну степень (Андрея Первозванного, Белого Орла), другие — по три или даже по четыре степени (Георгия, Владимира и Анны). Рассказ Кузнецова об этих орденах и различиях между ними может служить хорошим комментарием к тем произведениям Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и других писателей-классиков, где орденские знаки играли заметную роль в обрисовке персонажей.
Далеко не всегда награды давались действительно заслуженным людям, за подлинно геройские или незаурядные общественные деяния. Упоминаний о незаслуженных награждениях, в том числе и курьёзных, в книге немало. Однако главное внимание автор сосредоточивает на примерах, ставших достоянием нашей истории, на личностях, имевших истинные заслуги. Он рассказывает о наградах Суворова и Кутузова, Менделеева и Лобачевского, Брюллова и Айвазовского...
Особый интерес представляют сведения о наградах русских писателей. Кавалером многих орденов был Г. Р. Державин; Н. М. Карамзин за написание «Истории государства Российского» был удостоен ордена Владимира 3-й степени. Создатель толкового словаря русского языка В. И. Даль за успехи в своей разносторонней деятельности был удостоен Владимира, Анны и Станислава.
А имел ли награды автор знаменитой «Анны на шее»? Ведь известно, что Чехов занимался большой общественной деятельностью, в частности, на свои средства построил четыре сельские школы и создал богатую библиотеку в родном Таганроге. Именно за это он был награждён в 1900 году орденом Станислава 3-й степени.
Нет нужды пересказывать другие познавательные истории из книги Кузнецова — надеюсь, что каждый сам захочет её прочесть.
В заключение скажу о серьёзном недостатке книги, который от автора не зависел: мы читаем об орденах, но практически лишены возможности их увидеть. Иллюстрации, прекрасно подобранные, просто невозможно отличить одну от другой — таково полиграфическое качество издания. (А. Белов)
2. Определите текстовую роль выделенных оборотов речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением