Упр.414 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как(то) с...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как(то) с...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Запишите текст в соответствии с требованиями орфографии и пунктуации. С помощью толкового словарика уточните лексическое значение выделенных слов.
Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. Однако могло показа(тся, ться) что она идёт нам (на)встречу спускаясь (с)верху (по)течению реки.
В сентябре под Якутском было ещё довольно тепло на реке ещё (не)было видно (ни)льдинки. На одной из близких станц..й мы даже соблазнились чудес(?)ною лу(н, нн)ою ночью и чтобы (не)ночевать в душной юрте станочника только что смаза(н, нн)ой (с)наружи (на)зиму ещё тёплым н..возом, — легли на берегу устроив себе постел.. в лодках и укрывшись олен(?)ими шкурами. Ночью мне показалось однако что кто(то) жжёт мне пламенем правую щёку. Я проснулся и увидел что лу(н, нн)ая ночь ещё более побелела. Кругом стоял иней иней покрыл мою подушку и это его пр..к..сновение к..залось мне таким горячим. Моему товарищу спавшему в одной лодке со мною снилось вероятно то(же) самое. Луна св..тила ему прямо в лицо и я видел ужас(?)ные гр..масы появлявшиеся на нём то и дело. Сон его был крепок и вероятно очень мучителен. В это время в соседней лодке встал другой мой спутник пр..подняв дохи и шкуры которыми он был покрыт. Всё было бело и пушисто от изморози и весь он казался белым приведением вн..запно возникшим из холодного блеска инея и лунного света.
Брр... сказал он. Мороз, братцы...
(В. Короленко)
2. Подчеркните конструкции, осложняющие предложения (однородные члены, вводные и вставные конструкции, обособленные обороты). Прочитайте вслух текст, опуская эти конструкции. Сделайте вывод об их роли в этом тексте.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как(то) с дежурства доктор увидел слепого пса. С обрывком верёвки на шее он сидел забившись между брёвнами и др..жал. Доктор и раньше (не)сколько раз видел его. Теперь он остановился ра(с, сс)м..трел его во всех подробностях почмокал губами поев..стал потом взялся за верёвку и пот..щил сл..пого к себе домой.*
Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. По привычке пёс вздраг..вал и подж..мался во время еды. Ел он жадно сп..шил и д..вился. Лоб и уши его были покрыты поб..левшими рубцами.
Ну теперь ступай сказал доктор когда пёс наелся и подт..лкнул его с те(р, рр)асы.
Пес упёрся и задр..жал.
Гм... произнёс доктор и сел в к..чалку. Наступал вечер небо пот..мнело но (не)гасло совсем. Заг..рались самые крупные звёзды. Гончий пёс улёгся на те(р, рр)асе и задремал.
(Ю. Казаков)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль речи.
3. Какие типы речи сочетаются в тексте? Какой тип речи является ведущим?
4. Найдите в тексте зачин, среднюю часть, концовку.
5. Объясните стилистическую функцию глаголов совершенного и несовершенного вида в данном тексте.
6. Запишите однокоренные слова к глаголу сп..шил и существительному к.лалка. Можно ли данные слова назвать многозначными? Докажите.
7. Найдите в тексте деепричастия и причастия. Разберите их по составу, укажите морфологические признаки.
8. Укажите, какими частями речи являются выделенные в тексте слова.
9. Составьте схему предложения, отмеченного знаком (*).
10. Найдите предложения с обособленными членами. Объясните постановку знаков препинания.
11. Приведите из текста примеры слов, в которых есть проверяемые гласные и согласные в корне слова.
12. Назовите слова с чередованием гласных в корне. В чём особенность написания этих слов?
13. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Как оформлены эти предложения в тексте?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением