Упр.417 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Город к..зался вым..ршим: пусты(н, нн)ые улицы зам..ло снегом холодные гр..мады домов...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Город к..зался вым..ршим: пусты(н, нн)ые улицы зам..ло снегом холодные гр..мады домов...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
1) Но больше всего в моих ра..казах учас(?)вовала река. Может быть (по)тому, что стояли летние жаркие дни может быть просто (по)тому, что я больше всего люблю реки. Тихое зеркало омута, которое разб..ваешь (в)дребезги прыгнув вниз головой с травянистого ласкового бережка, хрустальная влага, которая струится (в)доль тела омывая и охл..ждая каждую клеточку кожи рыбий всплеск на вечерней з..ре туманы расползающиеся от реки на пр..брежные луга, пря..ые зап..хи в зар..слях кр..пивы, таволги и мяты, когда устроишься в укромном уголке.
2) Всё и подлу..ые холмы и тёмно(красные) клев..рные поля и влажные лесные тр..пинки и з..катное пышное небо весь окружающий меня мир к..зался мне пр..красным и (не)было (ни)какого из..яна в нём. Теперь, когда (в)дали от него я вдохнове..о ра..казывал и восторженно ж..вопи-сал, он к..зался мне ещё пр..краснее ещё сказочнее. Он казался мне пр..красным до сладкого зам..рания в груди. Ра..ветные туманы мне вид..лись обязательно розовыми плавающие среди водор..слей рыбки представлялись обязательно золотыми с красными перьями роса на травах — то крупный жемчуг то бри..ианты.
(В. Солоухин)
2. Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения. Установите, какова роль этих конструкций в данных текстах.
3. Составьте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования выделенных слов. Объясните лексическое значение этих слов.
4. Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия (на выбор).

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Город к..зался вым..ршим: пусты(н, нн)ые улицы зам..ло снегом холодные гр..мады домов з..яли ранами бе..жизне(н, нн)о повисли сорва(н, нн)ые провода троллейбусы (на)мертво вмёрзли в сугробы.
Но ране(н, нн)ый измуче(н, нн)ый город продолжал жить творческой жизнью: в ос..ждё(н, нн)ом городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию на-зва(н, нн)ую Ленинградской в подвалах Эрмитажа работали прославле(н, нн)ые художники архитекторы учёные отказавшиеся (не)смотря на преклонный возр..ст и гаснущее здоровье уехать из Ленинграда. Билйбин замечательный художник(сказочник) до последнего своего дня он умер в феврале 1942 года работал над обр..зами бы-ли(н, нн)ых русских б..гатырей. На все предл..жения уехать старый художник (не, ни)изме(н, нн)о отвечал Изос..ждё(н, нн)ой крепост.. (не, ни)бегут а обор..няю-(тся, ться).
(По И. Никифоровской)
2 Выразительно прочитайте текст. Укажите стиль речи, обоснуйте ответ.
3. Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль. Какие типы речи сочетаются в тексте?
4. Расскажите, какие особенности построения текста делают его выразительным: определите смысловые отношения между абзацами, а во втором абзаце — между предложениями; найдите экспрессивные языковые средства.
5. Запишите по два однокоренных слова к глаголам измучен, нн)ый, прославле(н, нн)ые. Докажите, что в корнях этих слов происходит чередование согласных.
6. Выполните лексический разбор выделенных в первом абзаце слов.
7. Сделайте словообразовательный разбор выделенных во втором абзаце слов.
8. Укажите, какой частью речи являются слова, в которых есть выбор написания н — нн.
9. Найдите предложение с составным именным сказуемым. Укажите, чем оно выражено.
10. Какие орфограммы представлены в корнях с пропущенными буквами?
11. Расскажите о написании не — ни на примерах данного текста.
12 Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в данном тексте. Подтвердите ответ примерами.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением