Упр.416 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте заметку из районной газеты. Что выражено в названии заметки — тема или основная мысль текста? Проходят ли в вашей школе подобные события? Расскажите.
НОВОСТИ
ШКОЛЬНАЯ ПУШКИНИАНА В КРАТОВЕ
В Кратовской школе №27, расположенной в Подмосковье, прошла традиционная творческая декада, посв..щённая пам..ти А. С. Пушкина. По мнению многих, в эти дни школьную жизнь наполнила атмосфера театральности и поэзии. Учащиеся, интер..сующиеся классической литературой и творчеством великого поэта, смогли в полной мере про..вить свои т..ланты и сопр..к..снуться с наследием русской культуры. В рамках декады в школе издавались тематические газеты, устра..вались соревнования чтецов и инсцен..ровки. Незабываемая поездка в музей — мемориальную кв..ртиру А. С. Пушкина в Москве — пополнила багаж знаний и вдохновила на новые творческие св..ршения.
Безусловно, кульминацией декады стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками. Созданная ст..раниями учеников литературно-музыкальная композиция «Вечно живой Пушкин. Страницы жизни» увлекла зрителей в эпоху золотого века русской литературы. «Эту композицию должны увид..ть ученики всех кратовских школ — таково мнение участников вечера. — Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры».
Яна Гарбузова
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчёркивая обособленные определения и обозначая определяемые слова. Укажите также и другие синтаксические конструкции, которыми осложнены предложения.
3. К какому стилю речи относится текст? Докажите.
4 Выполните лексический разбор выделенных слов.
5. Во втором абзаце текста найдите причастия и сделайте их морфемный и морфологический разбор.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя, где необходимо, знаки препинания.
Уже было начало июня, когда князь Андрей возвращаясь домой в..ехал опять в ту б..рёзовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так стра(н, нн)о и памятно пор..зил его. Бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад, всё было полно тенисто и густо и молодые ели ра(с, сс)ыпа(н, нн)ые по лесу (не)нарушали общей красоты и подделываясь под общий характер нежно зеленели пушист., молод., побегами.
Целый день был жаркий где(то) собиралась гроза но только (не)большая тучка брызнула на пыль дорог., и на соч(?)ные листья. Левая сторона леса была темна в тени правая мокрая глянцевитая бл..стела на со(?)нце чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цв..ту соловьи тр..щали и перекат..вались то бли..ко то д..леко.
(«Л. Толстой)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите, какие типы речи сочетаются в этом тексте.
3. Укажите, с помощью каких средств языка (лексических, синтаксических) достигается в данном тексте изобразительность речи.
4. Запишите по два однокоренных слова к глаголам собиралась, бл.хтела. Расскажите, в чём особенность корней в этих словах.
5. Найдите в первом предложении и выпишите слово, состав которого соответствует схеме Расскажите об этом слове как о части речи.
6. Проведите анализ слова ра(с, сс)ыпа(н, нн)ый по плану:
а) фонетический и орфоэпический разбор;
б) морфемный разбор;
в) морфологический разбор;
г) орфографический анализ.
7. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.
8. Выпишите из первого предложения словосочетания с типом связи примыкание.
9. Проведите синтаксический разбор последнего предложения текста.
10. Объясните правописание слов со скобками.
11. Объясните употребление дефиса. Когда ещё слова пишутся с дефисом? Приведите примеры.
12. Прокомментируйте постановку каждого знака препинания.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением