Упр.385 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Объясните расстановку знаков препинания, обращая внимание, с какой буквы пишутся первые слова прямой речи и слова автора. Составьте схемы предложений.1)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Объясните расстановку знаков препинания, обращая внимание, с какой буквы пишутся первые слова прямой речи и слова автора. Составьте схемы предложений.1)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, расставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты. Замените, где возможно, деепричастия спрягаемыми глаголами, а деепричастные обороты — придаточными предложениями.
Под..ехав к господскому дому он увид..л белое платье м..лькавшее между дерев..ями сада. В это время Антон ударил по лош..ди и повинуясь честолюбию общему и деревенским кучерам, как и извоз..икам, пустился (во)весь дух через мост и мимо села. Выех..в из деревни поднялись они на гору и Владимир увид..л берёзовую рощу и (в)лево на открытом месте серенький домик с красною кровлею; сердце в нём забилось; перед собою вид..л он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Через десять минут в(ъ, ь)ехал он на барский двор... Собаки было зала., ли но узнав Антона умолкли и зам..хали к..сматыми хв..стами. (А. Пушкин)
Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькавшее между деревьями сада. - Когда он подъехал к господскому дому, увидел белое платье, мелькавшее между деревьями сада.
В это время Антон ударил по лошади и, повинуясь честолюбию, общему и деревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через мост и мимо села. - В это время Антон ударил по лошади и, так как он повиновался честолюбию, общему и деревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через мост и мимо села.
Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красною кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. - Когда выехали из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красною кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца.
Через десять минут въехал он на барский двор... Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. - Собаки было залаяли, но, когда узнали Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.
2. Из какого произведения А. С. Пушкина взят этот фрагмент? Проверьте свои предположения, обратившись к ресурсам Интернета.
Это отрывок из романа А. С. Пушкина «Дубровский».
3. Определите смысловые и стилистические различия между параллельными конструкциями. Какая из них более лаконично передаёт мысль? В какой обстоятельственное значение передано отчётливее?
Между параллельными конструкциями имеются смысловые и стилистические различия: деепричастные обороты лаконичнее, чем придаточные предложения, передают мысль. Придаточные предложения обладают большей смысловой нагрузкой, так как имеют грамматическую основу.
Деепричастные обороты являются по преимуществу принадлежностью книжной речи.
Обстоятельственное значение передано отчетливее в предложениях с деепричастными оборотами.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Честолюбие - стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряженное с жаждой известности, славы, с любовью к почестям.
Косматый - лохматый.
5. Разберите по составу все причастия и деепричастия, проведите их фонетический анализ.
Подъехав, мелькавшее, повинуясь, выехав, узнав.

Прочитайте. Объясните расстановку знаков препинания, обращая внимание, с какой буквы пишутся первые слова прямой речи и слова автора. Составьте схемы предложений.
1) Как часто я слыхал такое рассуждение: «По мне пускай что хочешь говорят, лишь был бы я в душе не виноват!» (И. Крылов) 2) «Деревня обняла меня своим запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своим пространством, своей тишиною и спокойствием», — писал сыну литератор Сергей Тимофеевич Аксаков. 3) «Пожар! Пожар!» — раздался внизу отчаянный крик. (А. Чехов)
4) «Ветру бы теперь дунуть...» — говорит Сергей. (М. Горький) 5) Я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?» (М. Лермонтов) 6) Князь тихо на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий!» (А. Пушкин) 7) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением. (А. Пушкин) 8) «Пошли!» — ревел чей-то восторженный голос. (М. Горький)
2. Назовите в словах автора глаголы, вводящие прямую речь. Объясните лексическое значение каждого из них путём подбора синонимов.
3. Укажите, какую роль выполняют слова автора в каждом предложении с прямой речью: содержат указания, при каких обстоятельствах была произнесена прямая речь, к кому была обращена; обозначают чувства говорящего, его внутреннее состояние; дают характеристику действующего лица; выражают отношение к нему автора.
4. Разберите как часть речи два прилагательных (на выбор).
5. Покажите морфемный состав выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением