Упр.381 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите композицию текста о А. Т. Твардовском. Найдите в тексте зачин, центральную часть, концовку. Составьте сложный план текста. Выпишите слова и выражения, в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Рассмотрите композицию текста о А. Т. Твардовском. Найдите в тексте зачин, центральную часть, концовку. Составьте сложный план текста. Выпишите слова и выражения, в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Рассмотрите иллюстрацию В. А. Дехтерёва к повести Максима Горького «Детство», а затем спишите отрывок из этого произведения. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и раскройте скобки. Графически покажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, вводными словами, обращениями, обособленными членами, сравнительными оборотами), графически обозначьте их.
БАБУШКА
Говорила она как(то) особе(н, нн)о вып..вая слова и они легко укреплялись в пам..ти моей похожие на цветы, такие же ласковые яркие сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись вспых..вая (не)выр..зимо пр..ятным светом улыбка весело обн..жала белые крепкие зубы, и (не)смотря на множество м..рщин в тёмной коже щёк всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с р..здутыми н..здрями и красный на конце. Она нюхала т..бак из чёрной т..бакерки украше(н, нн)ой серебром. Вся она — тёмная но светилась (из)нутри — через глаза — (пе)уг..симым весёлым и тёплым светом. Она сутулая, почти г..рбатая очень полная а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая(же), как этот ласковый зверь.
До неё как(будто) спал я спрята(н, нн)ый в темноте но явилась она р..збудила вывела на свет св..зала всё (во)круг меня в (не)пр-.рывную нить спл..ла в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом самым близким сердцу моему самым понятным и дорогим человеком, — это её беск..рыстная любовь к миру об..гатила меня насыт..в крепкой силой для трудной жизни. (М. Горький)
Бабушка
Говорила она, как-то особенно выпевая слова (дееприч. об.), и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы (согл. распр. опред.), такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни (сравнит. об.), зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом (дееприч. об.), улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк (обособл. обстоят.), всё лицо казалось молодым (одн. чл.) и светлым (одн. чл.). Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром (прич. об.). Вся она — тёмная (одн. чл.), но светилась (одн. чл.) изнутри — через глаза — неугасимым (одн. чл.), весёлым (одн. чл.) и тёплым (одн. чл.) светом. Она сутулая (одн. чл.), почти горбатая (одн. чл.), очень полная (одн. чл.), а двигалась (одн. чл.) легко (одн. чл.) и ловко (одн. чл.), точно большая кошка (сравнит. об.), — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь (сравнит. об.).
До неё как будто спал я, спрятанный в темноте (прич. об.), но явилась (одн. чл.) она, разбудила (одн. чл.), вывела (одн. чл.) на свет, связала (одн. чл.) всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела (одн. чл.) в разноцветное кружево и сразу стала (одн. чл.) на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему (согл. распр. опред.), самым понятным и дорогим человеком (согл. распр. опред.), — это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни (дееприч. об.).
2. Попробуйте вслух прочитать этот текст, пропуская в предложениях все осложняющие конструкции. Сделайте вывод об их изобразительной роли в художественном тексте.
Конструкции, осложняющие предложения: однородные и обособленные члены, сравнительные обороты - делают речь богатой, точной, образной.
3. Докажите, что в третьем предложении текста возможно авторское обособление определений.
В предложении Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце, возможна поставка запятых для выделения распространенных приложения и определения, стоящих после определяемого существительного.
4. Проведите морфологический анализ всех имён прилагательных из первого предложения текста.

Рассмотрите композицию текста о А. Т. Твардовском. Найдите в тексте зачин, центральную часть, концовку. Составьте сложный план текста. Выпишите слова и выражения, в которых содержится характеристика героя очерка, раскрывается основная мысль автора.
Характеристика героя, основная мысль автора: дружба с ним была далеко не легка; не относился к людям, с которыми легко и просто; общение с ним всегда было интересным; не старался казаться умнее; чувствовалось его превосходство; побеждённым признавать себя не любил, но если приходилось, то делал это по-рыцарски; умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, не отрекаться от сказанного и не изменять в бою; это навсегда привлекло меня к нему; не прочь был смутить человека неожиданным вопросом; очень не любил людей, слишком много уделяющих себе внимания; пошлость была ему противопоказана; близок и дорог мне именно этими чёрточками; от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением