Упр.391 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте выразительно, соблюдая правила орфоэпии и интонации.Я, я... я поеду с вами вскрикнул Петя.Совсем тебе...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте выразительно, соблюдая правила орфоэпии и интонации.Я, я... я поеду с вами вскрикнул Петя.Совсем тебе...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Соблюдая правила орфографии и пунктуации, выпишите предложения в таком порядке: а) с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями; б) с обособленными деепричастными оборотами; в) с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Объясните постановку знаков препинания.
1) Вот север тучи наг..няя дохнул завыл и вот сама идёт волшебница(зима). 2) Дробясь о мрачные скалы* шумят и пенятся в..лы. 3) Вст..вая с первыми лучами теперь она в поля сп..шит и ум..лё(н, нн)ыми очами их оз..рая говорит Простите мирные д..лины. 4) Наез(?)ники рассеясь тот(час) уск..кали йз виду и степь опустела. 5) Меж тем померкнув степь уснула. 6) Савелич согласно с мнением ямщика советовал воротиться. 7) Орёл с отд..лё(н, нн)ой поднявшись в..ршины п..рит (не)подвижно со мной нар..вне. 8) Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям. 9) И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна з..ря см..нить другую сп..шит дав ночи (пол)ча-са. 10) Добрый комендант с согласия своей супруги решил освободить Швабрина. 11) Возвратясь со псарного двора Кирила Петрович сел ужинать. 12) Савелич дремля качался на облучке
(А. Пушкин)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Про-+ верьте себя по толковому словарику.
3. Выпишите по одному словосочетанию со связью согласование, управление, примыкание.
4. Проведите морфемный разбор трёх глаголов и трёх деепричастий.
5. Определите место ударения в слове, отмеченном знаком (*). Что вам в этом поможет? А как произносят это слово в наше время?

1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте выразительно, соблюдая правила орфоэпии и интонации.
Я, я... я поеду с вами вскрикнул Петя.
Совсем тебе не нужно ездить сказал Денисов обращаясь к Долохову а уж его я ни за что не пущу.
Вот прекрасно вскрикнул Петя. Отчего же мне не ехать?..
Да оттого, что незачем.
Ну, уж вы меня извините потому что... потому что...
я поеду, вот и всё. Вы возьмёте меня обратился он к Долохову.
Отчего ж... рассеянно отвечал Долохов вглядываясь в лицо французского барабанщика.
Давно у тебя молодчик этот спросил он у Денисова. Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его при себе.
(Л. Толстой)
2. Докажите, что во второй реплике есть безличное предложение.
3. Объясните написание не и ни со словами. Становится ли иным произношение звуков, написание и лексическое значение слова незачем при изменении места ударения? Докажите.
4. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
5. Как правильно сказать ни за[чу]то или ни за[ш]то, ниче[в]о или ниче[г]о? Какие ещё слова в тексте упражнения произносятся так же?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением