Упр.363 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Запишите текст в соответствии с требованиями орфографии и пунктуации. С помощью толкового словарика уточните лексическое значение выделенных слов.Мы ехали берегом...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Запишите текст в соответствии с требованиями орфографии и пунктуации. С помощью толкового словарика уточните лексическое значение выделенных слов.Мы ехали берегом...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Сначала выпишите предложения, которые имеют в своём составе обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения, которые имеют необособленные приложения с союзом как, отвечающие на вопросы: в каком отношении? с какой сторон ы? (можно заменить сочетанием в качестве). Выполнив это задание, сделайте выводы.
1) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький) 2) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому. (А. Гончаров) 3) Пьер как законный сын получит всё. (Л. Толстой) 4) Ему как человеку робкому и необщительному прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов) 5) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский) 6) Вы как инициатор должны играть главную роль. (В. Панова) 7) Как живописец Маяковский уважал и любил Серова. (В. Шкловский) 8) Как лицо служебное милицейское Сошкин привык знакомиться с разным народом. (В. Астафьев) 9) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов)
Предложения с обособленными приложениями (к ним можно поставить вопрос почему?):
2) Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому. (А. Гончаров)
3) Пьер, как законный сын, получит всё. (Л. Толстой)
4) Ему, как человеку робкому и необщительному, прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов)
6) Вы, как инициатор, должны играть главную роль. (В. Панова)
8) Как лицо служебное, милицейское, Сошкин привык знакомиться с разным народом. (В. Астафьев)
9) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин)
10) Мне, как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов)
Предложения с необособленными приложениями (союз «как» можно заменить сочетанием «в качестве»):
1) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький)
5) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский)
7) Как живописец Маяковский уважал и любил Серова. (В. Шкловский)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику.
Стилист - специалист в области создания стиля.
Романтизм - направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое название человека.
Инициатор - тот, кто проявляет инициативу, зачинатель.
Конка - сеть городского трамвая на конной тяге.
3. Как правильно: недо[с'э]гаем недо[с'а]гаем недо)с’и']гаем Объясните свой выбор с помощью таблиц «Трудные случаи фонетического и орфоэпического анализа» (см. справочные материалы учебника).
Правильно будет недо[с’иэ]гаем.
В предударном слоге буквы е, я, а произносятся как [иэ].

1. Запишите текст в соответствии с требованиями орфографии и пунктуации. С помощью толкового словарика уточните лексическое значение выделенных слов.
Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. Однако могло показа(тся, ться) что она идёт нам (на)встречу спускаясь (с)верху (по)течению реки.
В сентябре под Якутском было ещё довольно тепло на реке ещё (не)было видно (ни)льдинки. На одной из близких станц..й мы даже соблазнились чудес(?)ною лу(н, нн)ою ночью и чтобы (не)ночевать в душной юрте станочника только что смаза(н, нн)ой (с)наружи (на)зиму ещё тёплым н..возом, — легли на берегу устроив себе постел.. в лодках и укрывшись олен(?)ими шкурами. Ночью мне показалось однако что кто(то) жжёт мне пламенем правую щёку. Я проснулся и увидел что лу(н, нн)ая ночь ещё более побелела. Кругом стоял иней иней покрыл мою подушку и это его пр..к..сновение к..залось мне таким горячим. Моему товарищу спавшему в одной лодке со мною снилось вероятно то(же) самое. Луна св..тила ему прямо в лицо и я видел ужас(?)ные гр..масы появлявшиеся на нём то и дело. Сон его был крепок и вероятно очень мучителен. В это время в соседней лодке встал другой мой спутник пр..подняв дохи и шкуры которыми он был покрыт. Всё было бело и пушисто от изморози и весь он казался белым приведением вн..запно возникшим из холодного блеска инея и лунного света.
Брр... сказал он. Мороз, братцы...
(В. Короленко)
2. Подчеркните конструкции, осложняющие предложения (однородные члены, вводные и вставные конструкции, обособленные обороты). Прочитайте вслух текст, опуская эти конструкции. Сделайте вывод об их роли в этом тексте.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением