Упр.366 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.1) Но больше всего в моих ра..казах учас(?)вовала река. Может быть (по)тому, что...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.1) Но больше всего в моих ра..казах учас(?)вовала река. Может быть (по)тому, что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
В одно ясное холодное утро (из тех, какими б..гата наша русская осень) Иван Петрович Берестов выехал прогуля(тся, ться) верхом на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и (не) скольких дв..ровых мальчишек с трещ..тками. В то же самое время Григорий Иванович Муромский собл..знясь хорошею погодою велел ос..длать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированных вл..дений. Под..езжая к лесу увидел он соседа своего гордо с..дящего верхом в чекмене подбитом лис..им мехом и подж..дающего зайца, которого мальчишки криком и трещ..тками выг..няли из кустари..ка. Если(б) Григорий Иванович мог предвидеть эту встречу то копечно(б) он поворотил в сторону; но он наехал на Берестова (во)все (не)ожида(н, нн)о и вдруг очутился от него на ра..тоянии п..столетного выстрела. Делать было (не)чего: Муромский как образова(н, нн)ый европеец под..ехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. Берестов отвечал с таким(же) усерд..ем, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего в..жатого. В сие время заяц выск..чил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закр..чали во всё горло пустили собак и следом поск..кали во весь опор. Лошадь Муромского
(не)бывавшая (ни)когда на охоте испугалась и пон..сла. Муромский провозгласивший себя отличным наездником дал ей волю и внутренне доволен был случ..ем избавляющим его от (не)приятного собеседника. (А. Пушкин)
В одно ясное холодное утро (из тех, какими богата наша русская осень) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муромский, соблазнясь хорошею погодою, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верхом в чекмене, подбитом лисьим мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника. Если б Григорий Иванович мог предвидеть эту встречу, то, конечно б, он поворотил в сторону; но он наехал на Берестова вовсе неожиданно и вдруг очутился от него на расстоянии пистолетного выстрела. Делать было нечего: Муромский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. Берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого. В сие время заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника.
2. Прочитайте текст выразительно. Следите за соблюдением интонации вводности и интонации обособления.
3. Из какого произведения А. С. Пушкина взят этот отрывок? Проверьте свои предположения, воспользовавшись ресурсами Интернета.
Это отрывок из повести Пушкина «Барышня-крестьянка».
4. Составьте интонационную схему последнего предложения (см. образец в упр. 326).
Муромский/, провозгласивший себя отличным наездником/, дал ей волю и внутренне доволен был случаем/, избавляющим его от неприятного собеседника.//
5. Замените причастные обороты разными синонимическими конструкциями: сказуемым с зависимыми словами; придаточным предложением; деепричастным оборотом. Объясните, почему в тексте использованы именно причастные обороты.
Причастные обороты придают тексту плавность, мелодич-ность, особый ритм.
а) Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верхом в чекмене, подбитом лисьем мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника. - Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, который гордо сидел верхом в чекмене из лисьего меха и поджидал зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника.
б) Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. - Лошадь Муромского, не бывав никогда на охоте, испугалась и понесла.
в) Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. - Муромский, провозгласив себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавив его от неприятного собеседника.
6. Выполните синтаксический анализ последнего предложения.
Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами).
7. С помощью толкового словарика учебника объясните лексическое значение выделенных слов.
Борзая - порода охотничьих собак с длинным поджатым туловищем и с длинной острой мордой.
Стремянной - человек, находящийся безотлучно при господине во время поездки, охоты.
Трещотки - приспособление, с помощью которого производится треск.
Куцый - короткий или обрубленный, обрезанный (обычно о хвосте животного).
Чекмен - старинная мужская одежда кавказского типа - суконный полукафтан в талию со сборками сзади.
Сие - это.
8. Проведите морфологический анализ одного наречия, одного предлога, одного союза и одной частицы.

1. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
1) Но больше всего в моих ра..казах учас(?)вовала река. Может быть (по)тому, что стояли летние жаркие дни может быть просто (по)тому, что я больше всего люблю реки. Тихое зеркало омута, которое разб..ваешь (в)дребезги прыгнув вниз головой с травянистого ласкового бережка, хрустальная влага, которая струится (в)доль тела омывая и охл..ждая каждую клеточку кожи рыбий всплеск на вечерней з..ре туманы расползающиеся от реки на пр..брежные луга, пря..ые зап..хи в зар..слях кр..пивы, таволги и мяты, когда устроишься в укромном уголке.
2) Всё и подлу..ые холмы и тёмно(красные) клев..рные поля и влажные лесные тр..пинки и з..катное пышное небо весь окружающий меня мир к..зался мне пр..красным и (не)было (ни)какого из..яна в нём. Теперь, когда (в)дали от него я вдохнове..о ра..казывал и восторженно ж..вопи-сал, он к..зался мне ещё пр..краснее ещё сказочнее. Он казался мне пр..красным до сладкого зам..рания в груди. Ра..ветные туманы мне вид..лись обязательно розовыми плавающие среди водор..слей рыбки представлялись обязательно золотыми с красными перьями роса на травах — то крупный жемчуг то бри..ианты.
(В. Солоухин)
2. Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения. Установите, какова роль этих конструкций в данных текстах.
3. Составьте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования выделенных слов. Объясните лексическое значение этих слов.
4. Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия (на выбор).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением