Упр.357 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Познакомьтесь с требованиями к языку научной работы, которые предлагает Д. Лихачёв. Какие рекомендации автора станут для вас наиболее значимыми при создании текста доклада (выступления) на научную тему?
1. Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы.
2. Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность — только педагогический приём привлечения внимания читателя к основной мысли работы.
3. Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.
4. Главное достоинство научного языка — ясность.
5. Другое достоинство научного языка — лёгкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.
6. Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть короткие, переход от одной фразы к другой логичным и естественным, «незамечаемым».
7. Каждую написанную фразу следует проверять на слух; надо прочитывать написанное вслух для себя.
8. Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать — к чему они относятся, что они «заменили».
9. Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном языке всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка.
10. Избегайте слов-«паразитов», слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.
11. Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать «напротив» лучше, чем «наоборот», «различие» лучше, чем «разница».
Не употребляйте слова «впечатляющий». Вообще будьте осторожны со словами, которые сами лезут под перо, — словами- «новоделами».
(«Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет»)
При создании текста доклада на научную тему, рекомендации Д. Лихачёва, которые станут для меня наиболее значимыми, включают следующие:
1. Ясность языка (Пункт 4):
- Главное достоинство научного языка — ясность. Для меня это является основополагающим принципом. Я буду стремиться к тому, чтобы мои идеи и аргументы были предельно понятны слушателям.
2. Краткость и простота (Пункты 5 и 6):
- Лёгкость, краткость и простота являются важными аспектами научного языка. Я постараюсь использовать короткие фразы и логичные переходы от одного предложения к другому, чтобы текст доклада был легко воспринимаемым и непрерывным.
3. Минимизация местоимений (Пункт 8):
- Я буду стараться избегать излишнего употребления местоимений, чтобы не создавать путаницы в восприятии того, к чему они относятся.
4. Повторения (Пункт 9):
- Я не буду бояться повторений, если они способствуют ясности и точности изложения мысли. Это поможет слушателям лучше понять и запомнить ключевые термины и концепции.
5. Избегание слов-паразитов (Пункт 10):
- Буду избегать слов, которые не добавляют ценности к мысли, и буду стараться выделять важные мысли, останавливаясь на них для более глубокого их раскрытия.
6. Проверка на слух (Пункт 7):
- Я планирую читать написанный текст вслух для себя, чтобы убедиться в его плавности и понятности. Это поможет выявить и исправить потенциальные проблемы с формулировками и логикой изложения.
Эти рекомендации помогут мне создать доклад, который будет чётким, логичным и понятным для аудитории, что является основой успешного научного выступления.
Из двух предложений составьте одно, сделав сказуемое второго предложения обособленным приложением. Прочитайте составленные предложения с правильной интонацией. Запишите их.
Образец. На бетах приз завоевал Изумруд. Изумруд — орловский рысак вороной масти. — На бетах приз завоевал Изумруд, орловский рысак вороной масти.
1) В театре ставили «Ревизора». «Ревизор» — бессмертная комедия Гоголя. 2) Я прочёл книгу о М. В. Ломоносове. М. В. Ломоносов — великий русский учёный и поэт. 3) В. А. Жуковский учитель А. С. Пушкина. Он подарил поэту свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». 4) В 1858 году в журнале «Современник» появилось новое произведение И. С. Тургенева. Это была повесть «Ася».
1) В театре ставили «Ревизора», бессмертную комедию Гоголя.
2) Я прочел книгу о Ломоносове, великом русском ученом и поэте.
3) В. А. Жуковский, учитель А. С. Пушкина, подарил поэту свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя».
4) В 1858 году в журнале «Современник» появилась повесть «Ася», новое произведение И. С. Тургенева.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением