Упр.361 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 361. Замените глаголы, данные в скобках, причастиями. Запишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Определите стилистическую принадлежность текста....
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 361. Замените глаголы, данные в скобках, причастиями. Запишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Определите стилистическую принадлежность текста....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
361. Замените глаголы, данные в скобках, причастиями. Запишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Расскажите о связи пред ложений в 1-м и 2-м абзацах. Выполните морфологический разбор причастий.
Океан представляет собой огромный резервуар, расходующий свою влагу на орошение (словарное слово) суши. Даже в районах, расположенных в глубине материков, до 90 процентов всех осадков состоит из воды, испарившейся с морской поверхности.
По подсчётам учёных (учение), количество осадков, выпадающих на сушу нашей планеты (словарное слово), равно 37 500 кубическим километрам воды. Эта вода растворяет минералы, содержащиеся в почве, и выносит их вместе с осадками в океан.

Вариант ответа 1
Стиль текста — научный. В тексте используются специальные термины и научные слова.
Связь предложений цепная: с помощью повторения слов, текстовых синонимов, местоимений.

Вариант ответа 2
Стиль текста: научный (текст логически выстроен; в нём употреблены термины (океан, резервуар, орошение суши, осадки); отсутствует эмоционально-окрашенная лексика и художественно-выразительные средства языка; предложения преимущественно простые; в тексте большое количество существительных).
Связь предложений в 1-м абзаце параллельная.
Связь предложений во 2-м абзаце цепная (воды - эта вода).

Расходующий
1. Расходующий - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: расходующий.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- мужской род
- винительный падеж.
5. В предложении является определением (резервуар (какой?) расходующий).

Расположенных
1. Расположенных - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос каких?).
2. Начальная форма: расположенный.
3. Постоянные признаки:
- страдательное
- прошедшее время
- совершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- предложный падеж.
5. В предложении является определением (в районах (каких?) расположенных).

Испарившейся
1. Испарившейся - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: испарившийся.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- прошедшее время
- совершенный вид
- возвратное.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- женский род
- родительный падеж.
5. В предложении является определением (из воды (какой?) испарившейся).

Выпадающих
1. Выпадающих - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос каких?).
2. Начальная форма: выпадающий.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- родительный падеж.
5. В предложении является определением (количество осадков (каких?) выпадающих).

Содержащиеся
1. Содержащиеся - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какие?).
2. Начальная форма: содержащийся.
3. Постоянные признаки:
- действительное
- настоящее время
- несовершенный вид
- возвратное.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- множественное число
- винительный падеж.
5. В предложении является определением (минералы (какие?) содержащиеся).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением