Упр.352 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
К какому типу речи (повествованию, описанию, рассуждению) вы отнесёте этот текст? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расскажите, как связаны между собой предложения во 2-м абзаце. Какие профессиональные слова есть в тексте?
По одному (количественное наречие, пишется раздельно) мы входили в пилотскую кабину корабля. Она была просторнее кабины лётчика на самолёте. Находясь в крес¬ле, космонавт мог осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землей, контролировать полёт и, при необходимости, са¬мостоятельно управлять кораблём. Чего только не было (не с глаголом) в этой необычной (нет противопоставления) кабине! И всё не совсем (не с наречием пишется раздельно) так, как на самолёте.
Слева (наречие) размещался пульт пилота. На нём находились рукоятки и переключатели, управляющие работой радиотелефонной (сложное слово) системы, регулирующие температуру в кабине, а также (союз) включающие ручное управление и тормозной двигатель. Справа (наречие) раз¬мещались радиоприёмник, контейнеры для приёма пищи и ручка управления ориентацией корабля. Прямо перед креслом космо¬навта — приборная доска, электрочасы (сложное слово), а также (союз) глобус, вра¬щение которого совпадало с движением корабля по орбите. Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для наблюдения за космонавтом с Земли.
(Ю. Гагарин)
Во втором абзаце второе предложение связано с первым цепной связью, остальные предложения связаны параллельной связью.
Тип речи: описание (текст описывает внутреннее строение кабины космического корабля).
Во втором абзаце 1 и 2 предложения соединены между собой цепной связью. Все остальные предложения абзаца соединены при помощи параллельной связи.
Профессиональные слова: пульт пилота, кабина корабля, рукоятки и переключатели, радиотелефонная система, ручное управление, тормозной двигатель, радиоприёмник, ручка управления ориентацией корабля, приборная доска, движение корабля по орбите.
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются. Спишите, расставляя запятые.
1) Тишина громадных комнат нарушаемая только изредка пением доносившимся из нижнего этажа нагоняла зевоту.
(А. Чехов) 2) Листья клёнов похожие на лапы резко выделялись на жёлтом песке аллей. (А. Чехов) 3) Дня через три оголились доступные всем ветрам бугры. (М. Шолохов) 4) Хозяйка побранила её за раннюю осеннюю прогулку вредную по её словам для здоровья молодой девушки. (А. Пушкин) 5) Цветная осень вечер года мне улыбается светло. (С. Маршак)
6) На митингах мы газетчики узнаём много новостей. (К. Паустовский) 7) Над рекой повис густой туман белый страшный. (А. Герцен) 8) А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой. (М. Лермонтов) 9) Утомлённый новыми впечатлениями я заснул ранее обыкновенного. (С. Аксаков) 10) На небе задумчиво замерли лёгкие облака ещё розовые от заката. (М. Горький) 11) Ветер сырой холодный пронизывающий стучит в окна. (А. Чехов)
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением