Упр.362 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Укажите обособленные определения, назовите причины обособления.1) Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась. 2) Смущённый, мальчик замолчал. 3) Подхваченные...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Укажите обособленные определения, назовите причины обособления.1) Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась. 2) Смущённый, мальчик замолчал. 3) Подхваченные...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Укажите обособленные определения, назовите причины обособления.1) Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась. 2) Смущённый, мальчик замолчал. 3) Подхваченные...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Укажите обособленные определения, назовите причины обособления.1) Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась. 2) Смущённый, мальчик замолчал. 3) Подхваченные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым, имеющим обобщающее значение, при однородных подлежащих. Объясните постановку знаков препинания. Составьте и запишите по одному такому же примеру.
1) В корзине лежали разные фрукты: яблоки, груши, виноград. 2) Яблоки, груши, виноград, апельсины, мандарины — фрукты. 3) Треска, сельдь, палтус — морские рыбы нашего Севера. 4) Из морской рыбы: трески, сельди, палтуса — приготовляют много вкусных и питательных блюд.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то ставится двоеточие.
Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то ставится тире.
Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире.

Свои примеры:
1. В зоопарке можно было увидеть разных животных: обезьян, жирафа, слонов, тигров, львов.
2. Зима, весна, лето, осень - времена года.
3. Еноты, лисицы, лоси - часто встречающиеся лесные животные центральной России.
4. Все главные достопримечательности: собор, центральный парк, исторический музей - располагались вокруг городской площади.

Укажите обособленные определения, назовите причины обособления.
1) Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась. 2) Смущённый, мальчик замолчал. 3) Подхваченные ветром, листья взлетели над землёй. 4) Уставшие от быстрой ходьбы, люди падали на траву. 5) Сытый и довольный, щенок крепко спал. 6) С севера, тяжёлые, серые, двигались тучи.6 7) Яркая, ослепительная, блеснула молния. 8) Долгожданный, сильный, хлынул дождь. 9) Мягкий, рыхлый, падал снег. 10) Едва заметный, вдали блеснул огонёк.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением