Упр.209 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему, проведите синтаксический разбор каждого предложения.1) Когда труд удовольствие...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему, проведите синтаксический разбор каждого предложения.1) Когда труд удовольствие...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему, проведите синтаксический разбор каждого предложения.1) Когда труд удовольствие...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему, проведите синтаксический разбор каждого предложения.1) Когда труд удовольствие...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#высказывания #афоризмы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Создаём текст определённого жанра
1. Может быть, и вы куда-то ездили этим летом или в каникулы? Если у вас сохранились фотографии, рассмотрите их; припомните, что вас особенно поразило или заинтересовало в поездке, что нового вы узнали, что вы, возможно, впервые увидели.
2. Напишите сочинение в жанре путевых заметок. Подумайте:
а) в какой перспективе вы будете развёртывать текст;
б) какие синтаксические конструкции, слова и выражения помогут вам связать абзацы;
в) какие типовые фрагменты вы включите в повествовательную основу текста;
г) какие изобразительные и эмоционально-оценочные средства языка вы используете в своём сочинении.

Прогулка по Выборгу
В один из дней осенних каникул мы с друзьями решили съездить в Выборг. Добраться туда из Санкт-Петербурга очень просто: на автобусе, который ходит каждый час, или на «Ласточке», таких пригородных поездов тоже несколько в день, и через час с небольшим ты уже на месте. Мы выбрали «Ласточку», и в 9:30 с Финляндского вокзала отправились к нашей цели. Время в пути составило 1 час 15 минут, и вот мы в Выборге.
Выборг – красивый старинный город. Мы заранее прочитали, что сто?ит посмотреть в нём, разработали маршрут, и наше знакомство с городом началось.
От здания Выборгского вокзала по каменной набережной мы дошли до Рыночной площади. На правой стороне расположено вытянутое здание с башенкой и часами. Это здание рынка. Осмотрели Круглую башню, одну из двух сохранившихся с середины XVI века боевых башен Выборгской крепости, затем отправились по Крепостной улице в сторону Южной гавани, чтобы взглянуть ещё на одну достопримечательность – часовую башню. Это бывшая соборная колокольня, построенная в конце XV века. Башня оборудована смотровой площадкой, на которую мы поднялись за дополнительную плату. С площадки открывается красивый вид на город. В самом конце Крепостной улицы находится Старая Ратуша и памятник основателю Выборга шведскому адмиралу Торгильсу Кнутссону. Напротив, на маленьком Замковом острове, – Выборгский замок, построенный в XIII веке. По мосту мы попали в него, конечно, поднялись на башню Святого Олафа и полюбовались на залив и город. После этого отправились обратно, подкрепились в кафе и поехали домой.
От Выборгского замка неплохо было бы отправиться в парк Монрепо, где можно увидеть озёра, заводи, гроты, скалы и мысы,
но он очень большой, и по нему можно гулять не один день, поэтому мы решили приехать в чудесный город Выборг ещё раз летом и побыть здесь подольше.

Вариант ответа 1
Вступление: Знаете ли вы, что существует место на земле, где море окутывает вас ласковым прибоем, а песок под ногами мягок, как кашемир? Я расскажу вам о своем захватывающем путешествии в Карибский рай, где каждый день превращается в маленькое приключение.
Пляж и море: Пройдя по белоснежному песку, словно рассыпанному бриллиантами, я оказался на границе двух миров — моря и неба. Волны ласкали песчаный берег, словно дрожали от счастья. Море пело свою незабываемую песню, а небо укрывалось нежными облаками, словно огромное одеяло.
Экскурсии и приключения: Каждый день был полон экскурсий и открытий. С местным гидом мы отправились на знакомство с островом. Поездка на джипах по горным тропам подарила нам захватывающие виды и ощущение полного единения с природой.
Культура и кухня: Одним из самых ярких впечатлений стала местная кухня. Ароматы специй, свежих фруктов и морепродуктов завораживали своим разнообразием. Местные рестораны и кафе радовали нас вкуснейшими блюдами, которые с трудом можно было отказаться попробовать.
Заключение: Возвращаясь домой, я знала, что часть моего сердца останется навсегда на этих прекрасных островах. Здесь я познала истинное счастье, которое кроется в красоте природы, теплоте местных жителей и волшебстве Карибского моря. Это место — настоящий рай на земле, где время останавливается, чтобы каждый мог наслаждаться жизнью.

Вариант ответа 2
Путевые заметки: Путешествие в загадочный город
Перспектива развёртывания текста: Я буду рассказывать о своём путешествии в загадочный город, используя от первого лица для создания ощущения личного опыта и близости с читателем.
Синтаксические конструкции, слова и выражения для связи абзацев: Вводные слова и выражения, такие как "Возможно", "Вне всякого сомнения", "Конечно", "Неожиданно", "Безусловно", "В результате", "К сожалению", помогут внести разнообразие и логичность в текст, связывая различные абзацы.
Типовые фрагменты в повествовательной основе текста:
Вступление: Описание места начала путешествия, моих чувств и ожиданий.
Знакомство с городом: Описание первого впечатления от города, его архитектуры, улиц, и местных обитателей.
Путешествие по городу: Рассказ о моих приключениях и открытиях, о том, что я узнал о городе и его истории.
Лучшие места: Описание интересных мест, которые я посетил и впечатления, которые они произвели на меня.
Гастрономическое открытие: Описание местной кухни, национальных блюд и традиций, которые меня поразили.
Культурные события: Рассказ о мероприятиях, которые проходили в городе, и моих участиях в них.
Возвращение домой: Ощущения и эмоции, которые меня охватывают, когда приходится прощаться с этим городом.
Изобразительные и эмоционально-оценочные средства языка:
Метафоры и сравнения, чтобы создать образное описание мест и событий.
Эмоциональные прилагательные и наречия для передачи своих впечатлений и чувств.
Прямая речь и диалоги, чтобы оживить рассказ и передать эмоции персонажей.
Лексические и стилистические повторы, чтобы подчеркнуть важность и повторяемость некоторых моментов путешествия.
Путешествие в загадочный город было удивительным опытом. Возможно, это было самое необычное место, которое я посетил. Вне всякого сомнения, архитектура города привлекла мое внимание. Высокие здания, пестрота цветов и оригинальные фасады создавали уникальный образ. Конечно, я не мог не заметить и узнать о местных обитателях. В результате, я познакомился с дружелюбными и гостеприимными людьми, которые с радостью делились своей культурой и традициями.
Неожиданно, я наткнулся на улочку, которая привела меня в самое сердце города. Безусловно, это было место, где происходили главные события и где царила особая атмосфера. К сожалению, путеводители не охватывали все красоты и тайны этого города. Однако, благодаря своему любопытству, я нашел скрытые уголки и уникальные места.
Одним из таких мест был уютный кафе, где я попробовал местную гастрономию. Настоящее открытие было национальное блюдо, которое я просто не мог забыть. Вкус и аромат этого блюда оставили незабываемое впечатление.
Город также славился своими культурными событиями. В тот день проходило фестиваль искусств, и я был в восторге от увиденного. Мастерство и талант исполнителей, яркость и красочность представлений — это было впечатляюще.
Когда пришло время уезжать, я чувствовал смешанные эмоции. С одной стороны, я рад был вернуться домой и поделиться впечатлениями с близкими, с другой — я уже начал скучать по этому месту, которое стало для меня особенным.
Путешествие в загадочный город оставило свой след в моем сердце. Я вернулся с новыми впечатлениями, эмоциями и уникальным опытом, который будет жить в моей памяти навсегда.

1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему, проведите синтаксический разбор каждого предложения.
1) Когда труд удовольствие жизнь хороша. (М. Горький) 2) Будет в..личайшим преступлением перед культурой перед человечеством если мы не будем береч.. наш язык и Позволим себе к..веркать его. (К. Паустовский) 3) Мес..ное слово может украсить и обог..тить язык если оно образно бл..гозвучно и Понятно. (К. Паустовский) 4) Любое дело можно загубить если делать его р..внодушными руками. (В. Овечкин)
2. Письменно объясните, как вы понимаете смысл одного из высказываний о языке.
2. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов.
3. Одно из них образовано приставочно-суффиксальным способом. Какое?

Местное слово может украсить и обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. (К. Паустовский)
В этом высказывании речь идёт об уместности и целесообразности использования диалектизмов в художественной литературе. Диалектизмы использовали в своих произведениях многие классики русской литературы для создания местного колорита, усиления выразительности текста. Однако нарушение принципа уместности и целесообразности может привести к неудаче. Паустовский так продолжает своё высказывание: «Для того чтобы оно стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. Просто это слово должно быть поставлено в такой связи со всеми соседними словами, чтобы значение его было ясно читателю сразу, без авторских ремарок».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением