Параграф 34 ГДЗ Сивоглазов Каменский 8 класс (Биология)

Изображение §34. ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИКаково значение зубов в жизни животных?Зубы животному нужны для того, чтобы отрывать небольшие куски пищи и измельчать её...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Каменский, Сарычева 8 класс, Просвещение:
§34. ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ
Каково значение зубов в жизни животных?
Зубы животному нужны для того, чтобы отрывать небольшие куски пищи и измельчать её (пережевывать).
Что происходит с пищей в ротовой полости?
В ротовой полости пища измельчается, пропитывается слюной и в пищевом комке начинается расщепление углеводов.
Думай, делай выводы, действуй
Проверь свои знания
1. Каково строение ротовой полости?
Ротовая полость ограничена сверху нёбом, с боков — щеками, снизу — челюстно-подъязычной мышцей. В ней находятся зубы и язык. В ротовую полость открываются протоки трёх пар крупных и множества мелких слюнных желёз.
2. Какие процессы пищеварения происходят в ротовой полости?
В ротовой полости пища измельчается, пропитывается слюной и в пищевом комке начинается расщепление углеводов.
3. Каково внешнее и внутреннее строение зуба?
У каждого зуба есть коронка, шейка и корень. Коронка располагается над десной и покрыта эмалью самым твёрдым веществом в нашем организме. Корни крепят зуб к кости челюсти. Корень зуба покрывает слой цемента — особого вещества, необходимого для удержания зуба в его лунке. В зависимости от разновидности зуб может иметь от одного до трёх корней. Основная масса зуба состоит из твёрдого вещества — дентина. В толще дентина каждого зуба есть полость, заполненная мягким содержимым — пульпой. Через узкое отверстие в корне зуба в пульпу проходят нервы и кровеносные сосуды.
4. Каковы функции слюны?
Слюна содержит ряд ферментов, необходимых для расщепления органических веществ (к примеру, фермент амилаза расщепляет углеводы до глюкозы), кроме того, в состав слюны входит вещество, которое делает пищевой комок скользким, а также бактерицидное вещество, частично обеззараживающее пищу.
5. Почему важно следить за состоянием зубов?
Важно следить за состоянием зубов потому, что зубы участвуют в процессе пищеварения. Они измельчают пищу. Измельчённая пища лучше перемешивается со слюной, и переваривание идёт быстрее.
6. Как осуществляется глотание?
Когда пища достаточно пережёвана, пищевой комок перемещается к корню языка, раздражая расположенные там рецепторы. Происходит глотание, при этом мышцы сокращаются, в результате чего мягкое нёбо поднимается и закрывает путь в носовую полость, а надгортанный хрящ перегораживает пище путь в гортань. Мышцы ротовой полости, глотки и гортани сокращаются, и комок пищи проходит в глотку и далее — в пищевод.
Выполни задания
1. Перечислите названия зубов у взрослого человека и скажите, каково их количество.
По 4 резца, по 2 клыка, по 4 малых коренных и по 6 больших коренных в верхней и нижней челюсти. Всего в ротовой полости взрослого человека 32 зуба.
2. Составьте рекомендации по гигиене ротовой полости и правилам ухода за зубами.
Правила гигиены полости рта:
1) Чистить зубы не реже 2-х раз в день.
2) Удалять застрявшие после еды частицы пищи, используя зубную нить или зубочистку.
3) После «перекуса» использовать специальный ополаскиватель или жевательную резинку.
4) Менять зубную щетку 1 раз в 3 месяца.
5) Снизить частоту употребления сладкой пищи.
6) Регулярно посещать стоматолога (1 раз в 6 месяцев).
Обсуди с товарищами
У пережёванного во рту хлеба появляется сладковатый вкус. С чем это связано?
В хлебе содержится крахмал. В свою очередь в слюне содержится фермент амилаза, который расщепляет этот самый крахмал. Хлеб является сложным углеводом, который под воздействием слюны начинает распадаться на простые. Одним из таких является глюкоза. Она и дает ощущение сладости во рту.
Выскажи мнение
Глотание носит рефлекторный характер.
Когда пища достаточно пережёвана, пищевой комок перемещается к корню языка, раздражая расположенные там рецепторы. Происходит глотание, при этом мышцы сокращаются, в результате чего мягкое нёбо поднимается и закрывает путь в носовую полость, а надгортанный хрящ перегораживает пище путь в гортань. Мышцы ротовой полости, глотки и гортани сокращаются, и комок пищи проходит в глотку и далее — в пищевод.
Таким образом, глотание представляет собой рефлекторный акт, требующий участия многих мышц.
Работа с текстом
Найдите в тексте значение слов: дентин, пульпа, амилаза. Выпишите их в рабочую тетрадь.
Дентин — твёрдое вещество, составляющее основную массу зуба.
Пульпа — мягкое содержимое в полости дентина.
Амилаза — фермент, который расщепляет углеводы до глюкозы.
Работа с моделями, схемами, таблицами
Составьте схему процессов пищеварения в ротовой полости.
Проводим исследование
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
Изучение внешнего строения зубов
1. С помощью зеркала рассмотрите свои зубы. Какая часть видна под дёснами?
Под деснами видны очертания корни.
2. Найдите резцы, клыки и коренные зубы. Сравните их внешнее строение. С чем связаны особенности их строения?
Резцы и клыки более плоские, чем коренные зубы. Это связано с их функциями. Резцы служат для захватывания и откусывания пищи, клыки — для разрывания и раскалывания пищи, а коренные зубы — для пережёвывания пищи.
3. Зарисуйте зубы, подпишите их названия.
4. Сделайте вывод.
Зубы различаются по размеру, внешнему виду, форме свободного края коронки, количеству корней, функции и по расположению.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением