Упр.34 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
34. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
Определите характер аргументов, которые приводит герой рассказа М. Кольцова в своих детских размышлениях о выборе профессии.
В ра(н,нн)ем детств... я мечтал стать изво(щ,зч)иком. Все приятные стороны этой профе(с,сс)ии были мне ясны. Оборотная же сторона изво(щ,зч)ич...его ремесла моим аналитически (н...) окрепшим умом слабо учитывалась. Ед...ш... ед...ш... сколько душе твоей угодно на козлах кнутиком помахива...ш... а если захоч...ш... мож...ш... покатать маму папу и дядю. И (н...) каких забот.
Поз...ней меня т...нуло стать дириж...ром я машу палоч...кой а все играют главнокомандующим я иду а все выт...нулись во фронт...
Однажды пр...шёл к отцу фель...шер. Ставил ему банки тыкал свеч...й в мокрые стаканч...ки разукрасил спину б...гровыми кру...нами. Потом собрал весь инструмент в клеён...ч...тый чемоданч...к получил три...цать копеек буркнул «ваздровьице» и скрылся. Алчное воображение гнавшее к занятию всех без исключения ответстве(н,нн)ых и безответстве(н,нн)ых постов зажгло во мне зависть и к фель...шеру.
(М. Кольцов)
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
В раннем (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: рано + -н-) детстве (мечтал (в чём?) в детстве; 2 склонение, предложный падеж) я мечтал стать извозчиком. (проверочное слово: возит) Все приятные (словарное слово) стороны этой профессии (словарное слово) были мне ясны. Оборотная же сторона извозчичьего (проверочное слово: возит; разделительный мягкий знак перед гласной е) ремесла моим аналитически неокрепшим (можно заменить синонимом: слабый; частица не выражает отрицание) умом слабо учитывалась. (учитываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) Едешь-едешь (ехать, 1 спряжение; мягкий знак после шипящего указывает на форму глагола: 2 лицо, единственное число; сложные слова, образованные повтором основы, пишутся через дефис) сколько душе твоей угодно на козлах, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) кнутиком помахиваешь, (помахивать, 1 спряжение; мягкий знак после шипящего указывает на форму глагола: 2-е лицо, единственное число; (что делаешь?) помахиваешь) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи противительного союза а) а если захочешь, (захотеть, разноспрягаемый глагол, в форме 2-го лица единственного числа имеет окончание 1 спряжения; мягкий знак после шипящего указывает на форму глагола: 2-е лицо, единственное число; (что сделаешь?) захочешь) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) можешь (мочь, 1 спряжение; мягкий знак после шипящего указывает на форму глагола: 2-е лицо, единственное число; (что делаешь?) можешь) покатать маму, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) папу и дядю. И никаких (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно; частица ни является безударной: никаких) забот.
Поздней (проверочное слово: опоздать) меня тянуло (проверочное слово: тянет) стать дирижёром (неизменяемый суффикс -ёр-) (я машу палочкой, (сочетание чк пишется без мягкого знака) (запятая разделяет части сложного предложения) а все играют), (вставная конструкция заключается в скобки) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) главнокомандующим (я иду, (запятая разделяет части сложного предложения) а все вытянулись (проверочное слово: тянет) во фронт)... (вставная конструкция заключается в скобки)
Однажды пришёл (приставка при- имеет значение «приближение») к отцу фельдшер. (словарное слово) Ставил ему банки, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) тыкал свечой (в окончаниях существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: свечой) в мокрые стаканчики, (неизменяемый суффикс -чик-) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) разукрасил спину багровыми (словарное слово) кружками. (проверочное слово: кружек) Потом собрал весь инструмент в клеёнчатый (в суффиксах отглагольных прилагательных пишется одна н; неизменяемый суффикс -чат-) чемоданчик, (неизменяемый суффикс -чик-) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) получил тридцать (суффикс числительных -дцать) копеек, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) буркнул «ваздровьице» и скрылся. Алчное воображение, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (воображение)) гнавшее к занятию всех без исключения ответственных (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) и безответственных (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) постов, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (воображение)) зажгло во мне зависть и к фельдшеру. (словарное слово)
Определите характер аргументов, которые приводит герой рассказа М. Кольцова в своих детских размышлениях о выборе профессии.
В своих детских размышлениях о выборе профессии герой рассказа М. Кольцова приводит аргументы, основанные на поверхностном восприятии привлекательных сторон различных профессий. Его мечты о том, чтобы стать извозчиком, дирижером или главнокомандующим, отражают желание получить удовольствие от процесса работы, не задумываясь о трудностях и ответственности, связанных с этими ролями. Это свидетельствует о наивном и идеализированном представлении о профессиях, характерном для детского возраста, когда основное внимание уделяется внешней стороне деятельности, а не ее сложности и требованиям.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением