Упр.37 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 37. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.Похвальное слово служителям...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
37. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
Похвальное слово служителям книги
У каждой библиотеки нашего города будь (то) школьная муниципальная или ведомстве^,нн)ая есть своё лицо своя изюм...нка. Уникальность их и в богатой истори... и в месте расположения и конечно в людях преда(н,нн)ых своему делу своей библиотек... .
Кто же они эти люди выбр...вшие свою профе(с,сс)ию и оставш...е-ся верными ей десятки лет? Это прежде всего очень милые жен...щи-ны в их глазах тайна в голосах тихая маг...я в желани... понять и по-моч... бе...конечная трогательность. К чему они пр...ближе(н,нн)ы что хр...нят?! (Во) первых самое (н...) пост...жимое из всего сущего время. (Во) вторых самое высокое что может быть дух. (В) трет...их самое божестве(н,нн)ое на земле талант! С благоговением и достоинством они берут со сте(л,лл)ажей книги. Трепетно наход...т нужные страницы... Дают пр...общит...ся проникнут...ся вд...хнуть ар...мат врем...ни и пространства...
Удивительные загадоч...ные жен...щины! (Н...) вольно задаёшься вопросом неужели они (н...) когда (н...) разоч...ровывают...ся в своей профе(с,сс)ии? Ведь (н...) для кого (н...) секрет их миз...рные зарплаты (н...) удобный график работы разрозне(н,нн)ые выходные дни повыше(н,нн)ая психологическая нагру...ка от постоя(н,нн)ого контакта с разными людьми вредная ц...нковая пыль... Разве негативное (н...) перевеш...вает их любви к Книге?!
Так кто же они библиотекари? Наверное это такая тонкая душевная конструкция которая формирует...ся на ра(н,нн)их этапах жизни и шлифует...ся бе...конечно. Скорее всего это больше чем профе(с,сс)ия это состояние души! Что (же) к...сает...ся (н...) достатков... Зна...те ли вы что такое любовь? Это когда (н...) достатки кажут...ся милыми. Вот и всё. Достоинствам же нет числа!
(И. Леонович)
Похвальное слово служителям книги
У каждой библиотеки нашего города – (вставная конструкция выделяется тире) будь то (будь (что?) то; указательное местоимение) школьная, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) муниципальная (словарное слово) или ведомственная (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) – (вставная конструкция выделяется тире) есть своё лицо, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) своя изюминка. (неизменяемый суффикс -инк-) Уникальность их – (пропущено сказуемое) и в богатой истории, (уникальность (в чём?) в истории; существительное на –ия, предложный падеж) (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и в месте расположения (чередование –лаг-/-лож-, перед согласным ж пишется гласная о) и, (запятой выделяется вводное слово) конечно, (запятой выделяется вводное слово) в людях, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (в людях)) преданных (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) своему делу, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) своей библиотеке. (преданных (чему?) библиотеке; 1 склонение, дательный падеж)
Кто же они, (запятой выделяется уточняющее определение) эти люди, (запятой выделяется уточняющее определение) выбравшие (выбрать, перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) свою профессию (словарное слово) и оставшиеся (люди (какие?) оставшиеся) верными ей десятки лет? Это, (запятой выделяется вводное слово) прежде всего, (запятой выделяется вводное слово) очень милые женщины, (сочетание нщ пишется без мягкого знака) (запятая разделяет части сложного предложения) в их глазах – (пропущено сказуемое) тайна, (запятая разделяет части сложного предложения) в голосах – (пропущено сказуемое) тихая магия, (существительное на -ия) (запятая разделяет части сложного предложения) в желании (трогательность (в чём?) в желании; существительное на –ие, предложный падеж) понять и помочь (в желании (что сделать?) помочь; инфинитив) – (пропущено сказуемое) бесконечная (приставка на согласный с/з перед глухим согласным) трогательность. К чему они приближены, (приставка при- имеет значение «приближение»; в суффиксах кратких причастий пишется одна н) (запятая разделяет части сложного предложения) что хранят?! (проверочное слово: охрана) Во-первых, (приставка во- с наречиями на -ых пишется через дефис) (запятой выделяется вводное слово) самое непостижимое (слово без частицы не употреблять нельзя; проверочное слово: постичь) из всего сущего – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) время. Во-вторых, (приставка во- с наречиями на -ых пишется через дефис) (запятой выделяется вводное слово) самое высокое, (запятая разделяет части сложного предложения) что может быть, - (запятая разделяет части сложного предложения; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже) дух. В-третьих, (приставка во- с наречиями на -их пишется через дефис; разделительных мягкий знак перед гласной и) (запятой выделяется вводное слово) самое божественное (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) на земле – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) талант! С благоговением (словарное слово) и достоинством они берут со стеллажей (словарное слово) книги. Трепетно находят (находить, 2 спряжение) нужные страницы... Дают приобщиться, (приставка при- имеет значение «приближение»; дают (что сделать?) приобщиться) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) проникнуться, (дают (что сделать?) проникнуться) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) вдохнуть (словарное слово) аромат (словарное слово) времени (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются с помощью суффикса -ен-) и пространства...
Удивительные, (проверочное слово: диво) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) загадочные (сочетание чн пишется без мягкого знака) женщины! (сочетание нщ пишется без мягкого знака) Невольно (можно заменить синонимом: поневоле; частица не выражает отрицание) задаёшься (мягкий знак после шипящего указывает на форму глагола: 2 лицо единственное число; (что делаешь?) задаёшься) вопросом: (двоеточие после слов автора перед цитатой) «Неужели они никогда (частица ни с отрицательными наречиями пишется слитно; частица ни является безударной: никогда?) не (частица не с глаголами пишется раздельно; частица не выражает отрицание) разочаровываются (словарное слово; они (что делают?) не разочаровываются) в своей профессии?» (словарное слово) (цитата заключается в кавычки) Ведь ни (в форме косвенных падежей с предлогом частица ни с местоимением пишется в три слова; частица ни является безударной: ни для кого?) для кого не (к слову нельзя подобрать синоним; частица не выражает отрицание) секрет их мизерные (словарное слово) зарплаты, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) неудобный (можно заменить синонимом: мешающий; частица не выражает отрицание) график работы, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) разрозненные (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) выходные, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) повышенная (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) психологическая нагрузка (проверочное слово: нагрузить) от постоянного (словарное слово) контакта с разными людьми, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) вредная цинковая (после согласного ц в корне слова пишется гласная и) пыль... Разве негативное не (частица не с глаголами пишется раздельно; частица не выражает отрицание) перевешивает (перевешиваю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) их любви к Книге?!
Так кто же они – (тире перед приложением в конце предложения) библиотекари? Наверное, (запятой выделяется вводное слово) это такая тонкая душевная конструкция, (существительное на -ия) (запятая разделяет части сложного предложения) которая формируется (которая (что делает?) формируется) на ранних (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: рано + -н-) этапах жизни и шлифуется (которая (что делает?) шлифуется) бесконечно. (приставка на согласный с/з перед глухим согласным) Скорее всего, (запятой выделяется вводное слово) это больше, (запятая разделяет части сложного предложения) чем профессия, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) это – (подлежащее выражено местоимением это, сказуемое – существительным в именительном падеже) состояние (словарное слово) души! Что же (частица же пишется раздельно) касается (чередование –кас-/-кос-, после корня стоит суффикс -а-; что (что делает?) касается) недостатков... (слово без частицы не употреблять нельзя) Знаете (знать, 1 спряжение) ли вы, (запятая разделяет части сложного предложения) что такое любовь? Это когда недостатки (слово без частицы не употреблять нельзя) кажутся (недостатки (что делают?) кажутся) милыми. Вот и всё. Достоинствам же нет числа!
За что автор хвалит «служителей книги»? Какие аргументы он приводит, объясняя читателям, кто такие настоящие библиотекари? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.
За что автор хвалит «служителей книги»?
Автор хвалит «служителей книги» за их преданность своему делу, любовь к книгам и способность передавать эту любовь другим. Он отмечает, что библиотекари – это удивительные и загадочные женщины, которые обладают особым взглядом на мир и способны увидеть в книгах нечто большее, чем просто текст. Они бережно хранят книги, трепетно относятся к ним и готовы помочь читателям найти нужную информацию. Автор также обращает внимание на то, что работа библиотекаря требует большой самоотдачи и преданности своему делу. Несмотря на все трудности и недостатки, связанные с этой профессией, такие как низкие зарплаты, неудобный график работы и повышенная психологическая нагрузка, библиотекари продолжают любить свою работу и делать её с душой.
Какие аргументы он приводит, объясняя читателям, кто такие настоящие библиотекари? Определите характер этих аргументов. Обоснуйте свою точку зрения.
1. Преданность и любовь к книгам. Автор подчеркивает, что библиотекари – это люди, которые любят книги и преданы им. Они видят в книгах нечто большее, чем просто тексты, и готовы делиться этим видением с другими.
2. Уникальные качества библиотекарей. Автор описывает библиотекарей как милых женщин с тайной во взгляде, тихой магией в голосе и бесконечной трогательностью в желании помочь. Эти качества делают их особенными и привлекательными.
3. Роль библиотекарей в обществе. Автор указывает на важную роль библиотекарей в сохранении и передаче знаний, времени, духа и таланта. Они помогают людям приобщаться к культуре и истории через книги.
4. Трудности профессии. Автор не скрывает, что профессия библиотекаря имеет свои недостатки, такие как низкие зарплаты, неудобный график работы и повышенную психологическую нагрузку. Однако он подчеркивает, что эти недостатки не могут перевесить любви библиотекарей к своей работе.
Эти аргументы имеют эмоциональный и этический характер. Они направлены на то, чтобы вызвать у читателей уважение и восхищение библиотекарями, подчеркнув их преданность, уникальность и важность их работы для общества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением