Упр.28 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 28. Внимательно прочитайте текст.Варя. Тут, мамочка, вам две телеграммы. (Выбирает ключ и со звоном отпирает старинный шкаф.) Вот они.Любовь Андреевна. Это из...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
28. Внимательно прочитайте текст.
Варя. Тут, мамочка, вам две телеграммы. (Выбирает ключ и со звоном отпирает старинный шкаф.) Вот они.
Любовь Андреевна. Это из Парижа. (Рвёт телеграммы, не прочитав.) С Парижем кончено...
Гаев. А ты знаешь, Люба, сколько этому шкафу лет? Неделю назад я выдвинул нижний ящик, гляжу, а там выжжены цифры. Шкаф сделан3 ровно сто лет тому назад. Каково? А? Можно было бы юбилей отпраздновать. Предмет неодушевлённый, а всё-таки как-никак книжный шкаф.
Пищик (удивлённо). Сто лет... Вы подумайте!..
Гаев. Да... Это вещь... (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слёзы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания.4
Пауза.
Лопахин. Да...
Любовь Андреевна. Ты всё такой же, Лёня.
(А. Чехов)
Какие формы речи представлены в этом отрывке? К какой разновидности монологической речи можно отнести монолог Гаева? Аргументируйте свой ответ.
Какие формы речи представлены в этом отрывке?
В данном отрывке представлены следующие формы речи:
- диалог (обмен репликами между персонажами)
- монолог (речь одного персонажа, обращённая к другим персонажам или к самому себе)
К какой разновидности монологической речи можно отнести монолог Гаева? Аргументируйте свой ответ.
Монолог Гаева можно отнести к монологу-рассуждению. Он размышляет о значимости старинного шкафа, выражает свои мысли и идеи, не ожидая непосредственного ответа от окружающих. В его речи присутствуют элементы анализа и оценки, а также выражение субъективного мнения относительно ценности и истории шкафа.
Синтаксический анализ предложения:
[Приветствую твоё существование]1, (которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости)2; [твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания]3.
(1-е предложение: (что делаю?) приветствую; приветствую (что?) существование; существование (чьё?) твоё;
2-е предложение: (что?) которое; которое (что делало?) было направлено; было направлено (сколько?) уже больше ста лет; было направлено (куда?) к идеалам добра и справедливости; к идеалам (каким?) светлым;
3-е предложение: (что?) призыв; призыв (что делал?) не ослабевал; призыв (чей?) твой; призыв (какой?) молчаливый; призыв (к чему?) к работе; к работе (какой?) плодотворной; не ослабевал (сколько?) в течение ста лет; не ослабевал (что делая?) поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. Между 1 и 2 частью связь подчинительная, между 2 и 3 частью – бессоюзная. 2-е придаточное предложение присоединяется к 1-му главному при помощи союзного слова которое; 2-е придаточное является придаточным определительным.
1-е предложение: простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастными оборотами, полное.
[=], (которое = 0 и 0); [- =, до и до].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением