Упр.331 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым, имеющим обобщающее значение, при однородных подлежащих....

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым, имеющим обобщающее значение, при однородных подлежащих....
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым, имеющим обобщающее значение, при однородных подлежащих....

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым, имеющим обобщающее значение, при однородных подлежащих....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте вслух, соблюдая перечислительную интонацию при однородных членах. Какие это члены предложения? Какими частями речи они выражены? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки Однородные члены подчеркните так, как вы обычно подчёркиваете члены предложения.
1) Мысли мои моё имя труды будут принадлежать Росси.. . (Н. Гоголь) 2) (От)чего зависит самосохранение самообновление и самоочищение национального языка? Мне кажется, что от самого общества от его нравственного состояния. (В. Белинский) 3) Он [Пушкин] изумительно с блестящим юмором изложил гибким звонким языком мудрые сказки русского народа.4 (Н. Гоголь) 4) В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство сила и гибкость нашего языка. (Н. Гоголь) 5) Изучение и сбережение русского языка является не праз..ным занятием от (не)чего делать но насущной необходимостью. (А. Куприн) 6) Относитесь к родному языку бережно и любовно думайте о нем изучайте его любите его. (В. Луговской) 7) Они [знаки препинания] существуют что(бы) выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. (К. Паустовский)

Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым, имеющим обобщающее значение, при однородных подлежащих. Объясните постановку знаков препинания. Составьте и запишите по одному такому же примеру.
1) В корзине лежали разные фрукты: яблоки, груши, виноград. 2) Яблоки, груши, виноград, апельсины, мандарины — фрукты. 3) Треска, сельдь, палтус — морские рыбы нашего Севера. 4) Из морской рыбы: трески, сельди, палтуса — приготовляют много вкусных и питательных блюд.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то ставится двоеточие.
Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то ставится тире.
Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире.

Свои примеры:
1. В зоопарке можно было увидеть разных животных: обезьян, жирафа, слонов, тигров, львов.
2. Зима, весна, лето, осень - времена года.
3. Еноты, лисицы, лоси - часто встречающиеся лесные животные центральной России.
4. Все главные достопримечательности: собор, центральный парк, исторический музей - располагались вокруг городской площади.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением