Упр.329 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 329. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Со-ставьте простой план. Представьте содержание текста в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 329. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Со-ставьте простой план. Представьте содержание текста в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
329. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Со-ставьте простой план. Представьте содержание текста в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко изложите содержание текста однокласснику. Выясните, всё ли понятно слушающему. При необходимости скорректируйте свой ответ.
При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые яв ляются теми же членами предложения, что и однородные.
Обобщающие слова стоят или впереди однородных членов, или после них, например: 1) Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи (И. Гоголь) — обобщающее слово — подлежащее всё — стоит перед однородными подлежащими и леса, и пруды, и степи. 2) Теперь уже ни гор, ни неба ни земли — ничего не было видно (В. Арсеньев) — обобщающее слово ничего стоит после однородных членов ни гор, ни неба, ни земли и является, как и они, дополнением.
I. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоето-чие, например: Всё было серое: затуманенный лес, озеро, небо. (В. Солоухин)
[О: О, О, О].
Примечание. В книжной речи после обобщающих слов перед Si однородными членами могут быть слова как то, а именно, например, указывающие на идущее дальше перечисление. В таких случаях после , этих слов ставится двоеточие, а перед ними — запятая, например:
Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками
[О, а именно: О, О и О).
II. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то за ними ставится тире, например: Затуманенный лес, озеро, небо — всё было серое.
[О, О, О — О].
III. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения — тире, например: Всё вокруг: затуманенный лес, озеро, небо было серое.
[О: О, О, О — ...].
Примечание. Если обобщающее слово в предложении используется дважды (перед рядом однородных членов и после него), правила постановки знаков препинания при обобщающем слове сохраняются, например: Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней. (Л. Толстой)
Подберите по одному примеру на каждое положение правила, запишите.

Вариант ответа 1
Обобщающие слова
План
1. Положение обобщающих слов в предложении.
2. Обобщающее слово перед однородными членами.
3. «Как то, а именно, например» после обобщающих слов в книжной речи.
4. Обобщающее слово после однородных членов.
5. Знаки препинания, когда после однородных членов предложение продолжается.
6. Обобщающее слово используется дважды: знаки препинания сохраняются.

Вариант ответа 2
Название: Обобщающие слова.
Ключевые слова: обобщающие слова, впереди или после, двоеточие, тире.
План:
1. Понятие об обобщающих словах.
2. Положение обобщающих слов в предложении.
3. Обобщающее слово перед перечислением.
4. Исключения.
5. Обобщающее слово после перечисления.
6. Однородные члены с обобщающим словом разрывают предложение.
7. Использование однородного слова дважды в предложении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением