Упр.326 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывок из книги О. Розенштока-Хюсси «Речь и действительность». Почему автор сбился с пути?
Известны ли вам примеры разной интерпретации одного и того же жеста? Расскажите об этом.
Однажды, в чужой стране, прискакав верхом на лошади к берегу реки, я приметил на противоположном берегу иноземца. Желая узнать у него, в каком месте можно перейти реку вброд, я показал рукой вверх по течению и иноземец покачал головой. Я понял по его жесту, что он отвергает моё предположение и в указанном мною направлении брода нет. Долгое время спустя мне объяснили, что в знаковой системе этого иноземца покачивание головой означало утверждение. Я сбился с пути — такой ценой пришлось заплатить за непонимание знака, который он мне передал. Мы не обменялись ни единым словом. И тем не менее мой опыт обогатился. <...>
Автор сбился с пути из-за неверной интерпретации жеста иноземца. В разных культурах одни и те же жесты могут иметь противоположные значения. В этом случае покачивание головой, которое в большинстве западных культур означает отрицание, у иноземца означало согласие. Непонимание этого культурного различия привело к тому, что автор ошибочно воспринял жест и принял неправильное решение, что и привело к его заблуждению.
Примеры разной интерпретации одного и того же жеста
Покачивание головой:
В большинстве западных культур покачивание головой из стороны в сторону означает "нет".
В Болгарии, Индии и некоторых других странах такое покачивание головы означает "да".
Жест "ОК" (соединение большого и указательного пальцев в кольцо):
В США и многих других западных странах этот жест означает "всё в порядке" или "ОК".
В некоторых странах Южной Америки, Турции и Ближнего Востока этот жест может быть оскорбительным и трактоваться как грубый или неприличный.
Махание рукой:
В большинстве западных культур махание рукой означает прощание или приветствие.
В некоторых странах Азии махание рукой с пальцами вверх может означать призыв подойти, а махание рукой с пальцами вниз — прощание.
Личный пример
Однажды, путешествуя по Японии, я хотел указать на предмет, расположенный неподалёку. В моей культуре (в России) указывать пальцем на предмет — это обычное дело. Однако, в Японии этот жест может считаться грубым и неуважительным. Местные жители предпочитают указывать на предмет всей рукой, ладонью вверх. Моя ошибка вызвала некоторое замешательство у собеседника, пока я не понял культурной особенности и не изменил свой жест. Это помогло улучшить наше общение и избежать дальнейших недоразумений.
Таким образом, понимание культурных различий в интерпретации жестов играет ключевую роль в эффективном межкультурном общении.
Прочитайте. Как вы понимаете название текста? Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы выделенных предложений.
Дающий жизнь
Хлеб чудеснейшее открытие человечества. Первому без..мянному хлеборобу люди должны были(бы) поставить памятник, потому что, (не)смотря на многовековой прогресс, (н..)чего более полезного и необходимого для человека (н..)придумано. В наши дни «добывание» хлеба насущного дело (как)будто весьма простое. Зашёл в булочную окинул взглядом хлебные полки выбрал нужное заплатил деньги и ешь на здоровье. Но так(ли) всё просто?
Ведь это только потребителю хлеб достается легко. Тем(же) кто его производит он стоит тяжёлого труда и(с, з)сушающих заботой бессонных ночей напряжения всех физических и духов ных сил. Эта битва бескровна но вдоволь орош.ма соленым по том хлеборобов. Для них хлеб не только конечный продукт но и личная гордость достоинство радость и боль. Однако и для тех, кто (н..)паш..т (н..)се..т, хлеб основа существования залог благ..действия всего общества в целом и каждого челове ка в отдельности. Так можем(ли) мы (н..)жалеть (н..)бере(ч, чь) бездумно бросать на ветер то что даёт всем нам здоровье и силу богатство и уверенность в завтрашнем дне | Хлеб дело жизни каждого из нас и обраща(т, ть)ся с ним должно на Вы.
(По В. Ткаченко)
Название «Дающий жизнь» имеет прямое отношение к тому, что хлеб составляет основу питания человека и долгое время был ежедневной пищей, т.е. буквально давал жизнь.
Стиль текста - публицистический (текст представляет собой личное рассуждение автора, которое он хочет донести до читателя. В тексте присутствует эмоционально-окрашенная лексика, риторические вопросы).
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением