Упр.327 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 327. Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста.Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируй те свой ответ. Запишите...

Решение #2

Изображение 327. Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста.Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируй те свой ответ. Запишите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
327. Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста.
Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируй те свой ответ. Запишите текст под диктовку. Устно объясните расстановку знаков препинания. При самопроверке составьте схемы предложений с однородными членами
Московская славяно-греко-латинская академия, в котором учился Михайла Ломоносов, — одно из старейших учебных заведений России. Она находилась недалеко от Кремля, в Зайко-носпасском монастыре.
Академия состояла из восьми классов. В начальных шло обучение славянскому латинскому и греческому языкам арифметике истории и географии основным понятиям христианского вероучения. По истечении четырёх лет ученики свободно читали и писали по-латыни. В средних классах они продолжали учить латинский язык и осваивали стихосложение и красноречие. В старших клас-сах академии ученики изучали богословие логику и философию.
Надзор за учёбой в академии был строгий, а наказания за провинности — обычными для тех лет. Ленивых и строптивых учеников секли розгами. Считалось, что «розга ум вострит память возбуждает и волю злую в благую прелагает».
Славяно-греко-латинская академия выпускала широкообразованных служителей церкви. Однако не многим ученикам поступившим в академию удавалось её закончить. Уже из средних классов питомцев академии забирали и в Московскую типографию и в Монетную контору и учениками в госпитали и посылали в экспедиции.
Академия была известна не только в России но и в Европе. С 1721 года в ней стали обучаться иностранцы, которые были приравнены в правах к русским учащимся.
(По В. Астафурову)

В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Придаточное предложение ...в которой учился Михайла Ломоносов... стоит в середине главного предложения Московская славяно-греко-латинская академия - одно из старейших учебных заведений России и поэтому с двух сторон отделяется от него запятыми - знаками разделения в сложном предложении. В главном предложении подлежащее академия и сказуемое одно из учебных заведений России выражены именем существительным и сочетанием слов, где главное слово - местоимение - одно стоят в именительном падеже, и поэтому между ними ставится знак разделения - тире.

Основная мысль текста: в 18 веке московская славяно-греко-латинская академия была одним из ведущих учебных заведений не только России, но и Европы, и выпускала широко образованных молодых людей.
Название: Старейший университет Москвы.
Стиль текста: публицистический (текст написан в доступной широкому читателю манере и, вероятно, представляет собой статью в журнале).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением