Упр.327 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста.Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируй те свой ответ. Запишите текст...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста.Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируй те свой ответ. Запишите текст...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста.Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируй те свой ответ. Запишите текст...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, используя приёмы изучающего чтения. Выделите ключевые слова в каждом абзаце. С какими осложняющими предложение членами вы уже знакомы? Составьте простой план. Изложите содержание текста однокласснику.
Простые предложения могут быть осложнены однородными членами, обособленными (в том числе уточняющими, пояснительными, присоединительными и т. д.) членами, которые синтаксически связаны с другими членами предложения, обладают относительной смысловой самостоятельностью, при произнесении выделяются интонационно, а на письме — знаками препинания. Например: Мысли мои, моё имя, мои труды будут принадлежать России. (Н. Гоголь) — предложение осложнено однородными подлежащими. Всё, связанное с железной дорогой, до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий. (К. Паустовский) — предложение осложнено обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом.
Простые предложения также могут быть осложнены обращениями, вводными и вставными конструкциями, которые синтаксически не связаны с другими членами предложения, обладают относительной смысловой и интонационной самостоятельностью, на письме выделяются знаками препинания. Например: Люблю твою, Россия, старину. (Н. Рубцов) — предложение осложнено нераспространённым обращением. Эти слова он, должно быть, слышал от кого-нибудь из деревенских стариков. (К. Паустовский) — предложение осложнено вводной конструкцией.
Простое предложение может включать несколько осложняющих компонентов. Например: К счастью, вопрос, заданный нам на защите проекта, оказался несложным — предложение осложнено вводным словом и обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом.
Ключевые слова: простые предложения, осложнены, однородные члены, обособленные члены, интонация, знаки препинания, обращения, вводные слова, вставные конструкции, осложняющие компоненты.
Осложняющие члены предложения: обращения, вводные слова, вставные конструкции, причастный оборот, деепричастный оборот, однородные члены предложения.
План:
1. Введение в тему.
2. Осложнение простых предложений однородными членами.
3. Примеры предложений с однородными членами.
4. Осложнение простых предложений обособленными членами.
5. Примеры предложений с обособленными членами.
6. Обращения в простых предложениях.
7. Вводные и вставные конструкции.
8. Примеры предложений с обращениями и вводными конструкциями.
9. Совмещение нескольких осложняющих компонентов в одном предложении.
Изложение содержания текста однокласснику
Привет! Хочу рассказать тебе про то, как простые предложения могут быть осложнены различными элементами.
Во-первых, простые предложения могут содержать однородные члены. Это когда несколько слов выполняют одну и ту же функцию в предложении, например: "Мысли мои, моё имя, мои труды будут принадлежать России". Здесь три подлежащих — "мысли", "имя" и "труды" — относятся к одному сказуемому "будут принадлежать".
Во-вторых, предложения могут быть осложнены обособленными членами. Это слова или фразы, которые выделяются запятыми и добавляют дополнительную информацию. Например: "Всё, связанное с железной дорогой, до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий". Здесь выделена информация о том, что связано с железной дорогой.
Кроме того, в простые предложения могут включаться обращения и вводные конструкции. Обращения — это слова, которые мы используем, чтобы обратиться к кому-то, как в примере: "Люблю твою, Россия, старину". Вводные конструкции — это слова или фразы, которые добавляют к предложению мнение или предположение, как в предложении: "Эти слова он, должно быть, слышал от кого-нибудь из деревенских стариков". Здесь "должно быть" — это вводная конструкция.
Иногда в одном предложении может быть несколько таких осложняющих элементов. Например: "К счастью, вопрос, заданный нам на защите проекта, оказался несложным". Здесь есть и вводное слово "к счастью", и обособленное определение "заданный нам на защите проекта".
Надеюсь, это поможет тебе лучше понять, как простые предложения могут быть более сложными и интересными.

Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста.
Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируй те свой ответ. Запишите текст под диктовку. Устно объясните расстановку знаков препинания. При самопроверке составьте схемы предложений с однородными членами
Московская славяно-греко-латинская академия, в котором учился Михайла Ломоносов, — одно из старейших учебных заведений России. Она находилась недалеко от Кремля, в Зайко-носпасском монастыре.
Академия состояла из восьми классов. В начальных шло обучение славянскому латинскому и греческому языкам арифметике истории и географии основным понятиям христианского вероучения. По истечении четырёх лет ученики свободно читали и писали по-латыни. В средних классах они продолжали учить латинский язык и осваивали стихосложение и красноречие. В старших клас-сах академии ученики изучали богословие логику и философию.
Надзор за учёбой в академии был строгий, а наказания за провинности — обычными для тех лет. Ленивых и строптивых учеников секли розгами. Считалось, что «розга ум вострит память возбуждает и волю злую в благую прелагает».
Славяно-греко-латинская академия выпускала широкообразованных служителей церкви. Однако не многим ученикам поступившим в академию удавалось её закончить. Уже из средних классов питомцев академии забирали и в Московскую типографию и в Монетную контору и учениками в госпитали и посылали в экспедиции.
Академия была известна не только в России но и в Европе. С 1721 года в ней стали обучаться иностранцы, которые были приравнены в правах к русским учащимся.
(По В. Астафурову)

В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Придаточное предложение ...в которой учился Михайла Ломоносов... стоит в середине главного предложения Московская славяно-греко-латинская академия - одно из старейших учебных заведений России и поэтому с двух сторон отделяется от него запятыми - знаками разделения в сложном предложении. В главном предложении подлежащее академия и сказуемое одно из учебных заведений России выражены именем существительным и сочетанием слов, где главное слово - местоимение - одно стоят в именительном падеже, и поэтому между ними ставится знак разделения - тире.

Основная мысль текста: в 18 веке московская славяно-греко-латинская академия была одним из ведущих учебных заведений не только России, но и Европы, и выпускала широко образованных молодых людей.
Название: Старейший университет Москвы.
Стиль текста: публицистический (текст написан в доступной широкому читателю манере и, вероятно, представляет собой статью в журнале).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением